Поэт Рокпелнис: я устал быть единственным в Латвии агентом КГБ

Поэт Рокпелнис: я устал быть единственным в Латвии агентом КГБ

Латышский поэт и прозаик Янис Рокпелнис, год назад сознавшийся в том, что сотрудничал с Комитетом государственной безопасности ЛССР, в соцсети Twitter признался, что устал быть «единственным» в Латвии из «мешков ЧК». Так он отреагировал на очередное приглашение СМИ поучаствовать в беседе на тему картотеки КГБ.

«Пригласили на телепередачу Tieša runa. Отказал. Больше нет сил и здоровья целый год быть единственным чекистом в Латвии… И каждый может меня пинать как захочет», — написал Рокпелнис.

Пользователи соцсети выразили сочувствие поэту и активно прокомментировали сказанное им.

«Хотелось бы услышать ваше мнение, почему другие молчат. Не наблюдается ли ситуация, когда настоящие иуды молчат, так как знают, что все уже подчищено, а может, до сих пор поддерживают связи с кураторами?», — пишет Оскар.

«Это на самом деле дело каждого. Однако, не понимаю тех, кто утверждает, что признание принесет мир и покой в обществе. Мой опыт об этом явно не свидетельствует. Я признался уже в 1993 году Комиссии по доверию ЛСДРП. Как я мог не признаться сейчас», — отмечает в ответ Рокпелнис.

По его словам, он вовсе не является экспертом в архивах КГБ, больше об этом, по его мнению, знает Бюро по защите Сатверсме (БЗС). К тому же все покажут «мешки ЧК», которые обещают обнародовать до конца этого года.

В свою очередь глава общества юристов Айвар Боровков поддержал решение Рокпелниса отказать в интервью.

«Очень правильное решение, особенно программе, конструкция которой состоит в том, чтобы нападать на одного», — написал Боровков.

Напомним, поэт Янис Рокпелнис в декабре 2017 года в интервью газете Neatkarīgā признался, что он сотрудничал с КГБ ЛССР. При этом он подчеркнул, что в то время испытывал абсолютную ненависть к чекистам и коммунистам.

Поэт пояснил, что о его сотрудничестве с КГБ не знал никто.

«У меня была жена, семья, никто не знал об этом. Иногда наблюдались очень странные мотивы, почему люди становились стукачами. Да, мы говорили про стукачей, не говорили в красивых эвфемизмах. Мне не нравится себя так называть, но я был стукачом», — рассказал он.

Рокпелнис указал, что на самом деле не знает, находится ли его карточка в мешках чекистов. Также, по его словам, он хотел рассказать о сотрудничестве с КГБ сам, чтобы очистить свою совесть.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •