Nothing special-2: «народный трибунал» не простил Вейонису его английский

Nothing special-2: «народный трибунал» не простил Вейонису его английский

Читайте нас также

Уровень владения президентом Латвии английским языком, который он продемонстрировал на встрече с президентом США Дональдом Трампом, вызвал волну критики в соцсетях и СМИ, пишет jauns.lv. Недовольство выражается в разной степени - от сожаления, что президент не воспользовался услугами переводчика до возмущения, что первое лицо государства снова позорит свою страну.

Недопустимо, когда в очередной раз приходится стыдиться за уровень владения английским языком высокопоставленным лицом Латвии, пишет пользователь Facebook Сандис Шталс.

С ним согласны и многие пользователи Twitter, они признаются, что им стыдно за уровень английского Вейониса и его речь. «Почему все могут нормально подготовиться, а… Больно смотреть», - высказывается политтехнолог Юргис Лиепниекс. «Есть звуки, от которых на глаза наворачиваются слезы: радиочтения «Kaķīša dzirnaviņu», хор Dziesmusvētku и Вейонис, говорящий по-английски», - написала Рита Эва Нашениеце. В свою очередь, Артур Звейсалниекс удивляется «А за что получают зарплату сотрудники @Rigas_pils? Почему президенту не был обеспечен перевод, что с современной техникой проще простого?»

Некоторые пользователи заступились за главу государства: «А ваше собственное произношение? От должностных лиц ожидают безупречное владение языком, однако, сами забывают, что о своих «достижениях»». Кроме того, в соцсетях пишут и о том, что одним из требований к будущему президенту должно быть отличное владение английским.

Напомним, в последний раз Вейонис удостоился критики за свой английский на Олимпиаде в Пхенчхане, когда свое напутственное слово латвийским спортсменам Вейонис зачитал на английском. Ранее люди критически высказались о его речи на Генассамблее ООН. Тогда Вейонис несколько раз делал неловкие паузы, а отдельные слова выговорить не смог. Речь президенту Латвии подготовили советники и канцелярия президента, и она изобиловала множеством непонятных и трудно выговариваемых для него слов. Самые большие проблемы у президента были с произнесением слова multilateralism - в дипломатии так обозначают сотрудничество между несколькими странами.

Напомним, что выражение «Nothing special!» употребил в конце 2008 года в разгар финансового кризиса экс-министр министр земледелия, обороны и финансов Латвии Атис Слактерис.

В беседе с репортером телеканала Bloomberg, отвечая на вопрос о причинах, приведших к катастрофической ситуации в экономике Латвии, политик ответил «Nothing special!».

Эта фраза, которую Слактерис произнес на ломаном английском, вызвала не только возмущение латвийцев, но и принесла ему славу, о чем бывший политик признался в одном из эфиров радио Baltkom, добавив, что планирует даже запатентовать знаменитую фразу.