
Читайте нас также
Президент Латвии Раймонд Вейонис, провозгласив закон о переводе школ нацменьшинств на латышский язык обучения, поступил как трус, подчинившись диктату националистов. Такое мнение высказал один из организаторов протестных акций, сопредседатель партии Русский Союз Латвии Мирослав Митрофанов.
«Раймонд Вейонис поступил как трус, предавший свои демократические идеалы и человеколюбие. Он подчинился диктату политических хулиганов - радикальных националистов. И это хуже, чем преступление - это ОШИБКА. Почувствовав его страх, они и дальше будут вытирать ноги и о демократические ценности и о институт Президента Латвии как таковой», - сказал Митрофанов.
Как сообщалось, президент Латвии Раймонд Вейонис провозгласил поправки к закону об образовании и к закону о всеобщем образовании, предусматривающие постепенный полный перевод школьного обучения на латышский язык, свидетельствует публикация в официальном издании Latvijas Vēstnesis за 2 апреля.

Вейонис считает, что обучение на латышском языке в средней школе обеспечит равные возможности всем учащимся получить качественное образование, чтобы учиться и работать в Латвии. «Это сделает общество более сплоченным, а государство - более сильным», - уверен президент.
Депутаты парламентской фракции «Согласия» ранее обратились к президенту Вейонису с просьбой не провозглашать принятые поправки о постепенном переходе к обучению на латышском языке на этапе средней школы.
Как заявил в эфире радио Baltkom заявил депутат Сейма от партии «Согласие», заместитель председателя парламентской комиссии по правам человека и общественным делам Борис Цилевич, после того, как президент Латвии Раймонд Вейонис провозгласит поправки к закону об образовании, оппозиционные депутаты собираются обратиться в Конституционный суд.
«Президент подпишет указ и мы подадим иск в Конституционный суд. Надеемся, что суд будет принимать решение, исходя из юридических документов. Мы, естественно, будем вызывать экспертов и аргументировать свою позицию», - подчеркнул Цилевич.
Он подчеркнул, что реформа системы образования противоречит Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств.









































































