Признаться в сотрудничестве с КГБ – большого мужества не стоит, главный вопрос в том, сможет ли человек сознаться, на кого именно доносил и какие последствия это имело для пострадавшей стороны, считает латвийский журналист и автор нескольких книг Лато Лапса.
Читайте нас также
Таким образом он прокомментировал признание, сделанное на страницах газеты Neatkarīgā поэтом Янисом Рокпелнисом.
«Признание бывшего стукача ЧК в длящемся годами стукачестве, ломающем жизни других людей, меня убедит тогда, когда он ясно и четко расскажет - за что конкретно и что именно он сообщал, и какие у этого были последствия. Отговоркам о «потере памяти» я точно не поверю», - написал Лапса.
Ja bijušais čekas stukačs atzīstas gadiem ilgā stučīšanā, laužot citu cilvēku dzīves, mani šī atzīšanās pārliecinātu ne ātrāk kā brīdī, kad viņš skaidri un gaiši izstāstītu - par ko konkrēti un ko tieši ziņoja, kādas tam bija sekas. Atrunām par zudušo atmiņu es noteikti neticētu.
— Lato Lapsa (@Lato_Lapsa) 27 декабря 2017 г.
Читайте
Поэт Янис Рокпелнис в интервью газете Neatkarīgā признался, что он сотрудничал с Комитетом государственной безопасности ЛССР (КГБ ЛССР). При этом он подчеркнул, что в то время испытывал абсолютную ненависть к чекистам и коммунистам.
Поэт пояснил, что о его сотрудничестве с КГБ не знал никто.
«У меня была жена, семья, никто не знал об этом. Иногда наблюдались очень странные мотивы, почему люди становились стукачами. Да, мы говорили про стукачей, не говорили в красивых эвфемизмах. Мне не нравится себя так называть, но я был стукачом», - рассказал он.
Рокпелнис указал, что на самом деле не знает, находится ли его карточка в мешках чекистов. Также, он хотел рассказать о сотрудничестве с КГБ сам, чтобы очистить свою совесть.








































































