
Читайте нас также
«Загадочная русская душа открывается только человеку, читающему произведения Достоевского», - заявил в рамках программы «Круглый стол», посвященной демократии и тирании на радио Baltkom правнук русского писателя Федора Михайловича Достоевского Дмитрий Андреевич.
«Сложно говорить о тирании и демократии в сфере творчества Федора Михайловича Достоевского, так как основными для него были не политические события и формации, а человеческая душа и человек как таковой. Если говорить о самом Федоре Михайловиче, то в молодости он отвлекся от литературного творчества и вступил в кружок Петрашевского, стал даже диссидентом, но потом повинился и написал: «Мы только хотели поправить Христа. Не более». А относительно его политических взглядов – совершенно однозначно, что после каторги он воспринял русское самодержавие, стал монархистом и не только поддерживал существующий строй, но и неоднократно встречался с будущем царем и обсуждал с ним важные вопросы», - поделился правнук великого писателя.
Так же Дмитрий Андреевич заявил, что каждый человек придерживается определённой политической формации.
«Человек выбирает, что-то сугубо своё и окружает себя социальной средой, которая вызывает в нем поддержку той или иной политической формации. В конце концов, любого человека можно заставить признаться в том кто он – демократ или консерватор, тиран или вселюбящий верующий человек», - отметил Дмитрий Достоевский.

О русской душе правнук писателя сказал: - «Если говорить о загадочной русской душе, то она открывается только человеку внимательно читающему произведения Достоевского. А особенно читающему «Братьев Карамазовых». Давно существует красивая гипотеза, что все три брата Карамазовы – это три ипостаси одного человека. Человек бунтующий, человек равнодушный, человек верующий - русская душа и есть. Я очень много ездил по западной Европе и встречал людей, которые живут по Достоевскому и пытаются понять русский менталитет».
И в конце Дмитрий Достоевский добавил, что русские люди и тирания – это разные вещи.
«Русский человек не может быть тираном. У него большое любящее и доброе сердце. Мой прадед Федор Михайлович считал, что тиран – это отец родной. И пусть он даже Ирод или Сталин, он все равно отец».
Напомним, 24 мая на радио Baltkom прошла программа «Круглый стол», посвящённая тирании и демократии.









































































