Хирург: в 90-е годы в Латвии я пришивал руки за два лата

Хирург: в 90-е годы в Латвии я пришивал руки за два лата

Читайте нас также

В 90-е годы в Латвии микрохирурги пришивали людям руки за 2-3 лата. Об этом в эфире программы «Личное утро» на радио Baltkom рассказал пластический хирург, член Латвийской ассоциации пластической и ручной хирургии Янис Заржецкий.

Он указал, что максимальная стоимость за операцию по реплантации конечностей в то время составляла 6 латов.

«Цена зависела от того, сколько часов длилась операция. Операции по реплантации рук длинные, и иногда они длились по 12 часов. И в конце такой операции хирург получал за нее каких-то 6 латов», - отметил Заржецкий.

По словам хирурга, многие врачи из-за этого ушли из медицины.

Читайте Mixer

«У соседей была корова, и мы брали у них молоко. Потом молоко подорожало. Я помню, как открываю кошелек и вижу, что я, несмотря на то, что пришиваю руки, даже не могу себе позволить купить молоко. Я даже думал о том, чтобы уйти из медицины, и многие врачи по этой причине так и сделали, поскольку не могли прокормить семью», - рассказал Заржецкий.

Чтобы заработать денег, Заржецкий вместе с коллегой решили продавать найденные на латвийских полях камни в Германии, где их покупали за хорошие деньги.

«Вместе с моим коллегой, доктором Янисом Гилисом мы придумали большой бизнес-план. Мы собирали на поле большие, круглые, тяжелые камни, просверливали большую дырку, и везли их в Германию. Тогда за один камень там платили 65 немецких марок. То есть, если продать один камень, можно было бы получить столько денег, сколько хирург в Латвии тогда получал за три месяца. Это был наш бизнес-план. Образец камня до сих пор сохранился и находится в Ганновере - доктор Янис Гилис вез его на прицепе. Но его почти арестовали на границе, поскольку у него не было документов на этот камень. Наверное, подумали, что в нем что-то спрятано», - рассказал хирург.

После развала Советского Союза, когда появилась возможность уехать за границу, Заржецкий уехал в Торонто, где изучал косметическую хирургию, а затем вернулся в Латвию и открыл первую частную клинику в стране.

«Я помню, что тогда еще ходил в Министерство здравоохранения и спрашивал разрешения, чтобы открыть свою клинику. Они не знали, как это выглядит. Потом они напечатали на печатной машине, на листе А4 первое разрешение на частную практику. Первая моя операция была по увеличению груди. Я тогда привез из Америки грудные импланты. До этого использовали трупный жир для увеличения груди, и результаты операций были довольно разные. Это была первая операция по увеличению груди с помощью имплантов, и все смотрели, что такое я туда закладываю», - вспоминает хирург.