
Читайте нас также
Попытка пересмотра статуса лагеря смерти Саласпилса призвана заретушировать масштабы злодеяний нацистов и их пособников на территории Латвии. Об этом в эфире радио Baltkom заявил эксперт в области российско-латвийских отношений и руководитель исследовательских программ фонда «Историческая память» Владимир Симиндей.
«Отрицается тот факт, что дети, которые там были, подвергались мучениям и изъятию крови. Отрицается и тот факт, что их за деньги раздавали сельскохозяйственникам. Не акцентируется внимание и на том, что детский регистрационный пункт, 2 октября 1943 года, сообщал коллаборационистскому социальному департаменту следующее: «Малолетние дети русских беженцев без отдыха, с раннего утра до позднего вечера, часто по несколько дней без еды, болея, без врачебной помощи работают у хозяев на несоответствующих их возрасту работах. Их бьют и они от голода теряют трудоспособность, а у них отбирают последние остатки вещей. Когда они из-за болезни не могут работать, им совершенно не дают еды. Они спят на холодных и грязных полах»», - рассказал Симиндей.

Историк, исследователь Музея оккупации Улдис Нейбургс также сомневается, что данные о жертвах Саласпилса соответствуют реальной ситуации.
«То, что происходило в саласспилском лагере – это преступление. Проблема не в конкретных цифрах. Проблема в том, что нужно понять, что там происходило на самом деле. Разные цифры о погибших там людях – это не чьи то мнение, это результат необъективной работы комиссии. Нужно учитывать, что целью этой комиссии была подготовка материала для использования в целях советской идеологии», - говорит историк.
По данным советского периода, в Саласпилсе было уничтожено более 53 тысяч человек, в том числе 7 тысяч детей. Между тем, латышские историки полагают, что в лагере по разным причинам умерли всего 2 тысячи человек.










































































