Эксперт: требование рынка знать русский язык - не дискриминация

Эксперт: требование рынка знать русский язык - не дискриминация

Читайте нас также

Требование знать язык, который необходим для работы в конкретной стране – не является дискриминацией, поскольку язык можно выучить. Такое мнение в эфире программы «Утро на Балткоме» на радио Baltkom выразил политолог, ведущий исследователь Института социальных и политических исследований ЛУ Андрей Бердников.

Так он прокомментировал результаты последнего опроса, согласно которым, с дискриминацией по этническому признаку сталкиваются 18% респондентов.

Читайте Mixer

«Под дискриминацией можно понимать все, что угодно - вплоть до запрета на посещение каких-то заведений, поступления в вузы и получения жилья. Любой негражданин может сказать, что чувствует ограничения в правах, но гражданство можно получить. Я согласен с тем, что и молодые латыши могут чувствовать себя дискриминируемыми, но требование рынка знать русский язык – не является признаком дискриминации, потому что это можно преодолевать. Тут закон идет вразрез с реалиями жизни. Эти молодые люди стали жертвами политики 90-х годов. Их не надо в этом винить. Я считаю, что если бы авторы опроса задавали более конкретный вопрос, картина была бы другой. Цифры были бы намного меньше. Люди любые свои трения могут толковать как дискриминацию», - считает Бердников.

По мнению эксперта, с дискриминацией в Латвии могут столкнуться беженцы, которые прибудут сюда из третьих стран.

«Беженцы столкнутся с дискриминацией как и со стороны латышей так и русскоязычных. У нас довольно плохо относятся к людям с другим цветом кожи, в том числе и к цыганам. Эти люди будут сталкиваться с дискомфортом, им будет трудно пройтись по некоторым микрорайонам, в том числе и по Центральному рынку. В то же время, латышская интеллигенция призывает к терпимости в таких вещах более активно, чем русскоязычная», - добавил Бердников.

Ранее политолог, профессор Латвийского университета Юрис Розенвалдс эфире радио Baltkom высказал мнение, что в Латвии дискриминируемыми могут чувствовать себя не только люди с другим цветом кожи, но также представители латышской и русскоязычных общин.