
Читайте нас также
В понимании латышей – интеграция произойдет тогда, когда русские каждый день будут ходить с красно-бело-красным флагом. Об этом в интервью газете Diena сказал медиа-эксперт, профессор университета им. Страдиня Сергей Крук.
«Если русские просто работают, делают хорошие вещи для экономики страны и других областей – это не считается. Поэтому и не действуют интеграционные программы, существующие сегодня. Интеграция не запланирована в виде совместных действий», - отметил Крук.
По его словам, стоит обратиться к интеграционным программам, созданным в разное время.

«После первой, которая была написана в 2001 году, были попытки написать продолжение, однако тогдашний министр культуры Хелена Демакова отклонила два проекта. Рассматривая их с социологической и политологической точки зрения, это были хорошие, логичные программы – в них не было противоречий. Для сравнения – в 2012 году под руководством Сармите Элерте была создана еще одна программа, в которой задания не совпадают ни с целями, ни с планируемым финансированием. К тому же, слово «народ» использовано в программе в четырех различных значениях», - рассказал эксперт.
Он также подчеркнул, что по результатам исследований, среди всех балтийских стран в Латвии отмечена наименьшая этническая дистанция между национальными большинством и меньшинством – латвийскими русскими (большая дистанция имеется даже у латышей и латгальцев).
«Мы сейчас проводим опрос об использовании СМИ, который также показывает, что между русскими и латышами нет больших различий в плане недоверия к правительству и оценки СМИ. Политическая пассивность также похожа. Различие мнений видно лишь в исследовании Бригиты Зепы от 2008 года, где речь шла о символах. Из исследования исходит, что для русских слово «страна» ассоциируется с хорошей работой, уплатой налогов, а латыши, при ассоциации с этим словом, в первую очередь, ставят акцент на гимн и герб», - рассказал Крук.
В свою очередь, 6 мая латвийские социальные антропологи представили исследование на тему «Идентичность и принадлежность к Латвии учеников школ нацменьшинств». По признанию антропологов, одним из самых важных открытий исследования стала патриотичность русскоязычной молодежи Латвии.









































































