
Читайте нас также
Лидер партии «Единство» и председатель комиссии Сейма по национальной безопасности Солвита Аболтиня не видит ни одной причины, по которой президент Латвии Андрис Берзиньш должен ехать в Москву на празднование Дня Победы. Об этом она заявила в интервью газете Neatkarīgā Rīta avīze.
На вопрос, решат ли это за президента начальники Евросоюза, Аболтиня указала, что в данной ситуации этого не произойдет.
«Думаю, что сейчас этого не произойдет, особенно учитывая ситуацию на Украине, где еще ничего не урегулировано и исходит огромная агрессия со стороны России. Также следует учитывать тот факт, что при оккупации и захвате территории чужой страны нарушены все возможные международные договора. Путин в своем новогоднем обращении этим даже гордится. В такой ситуации разве можно в Москве упоминать победу над нацизмом? Это было бы довольно странно. Президент является одним из символов нашего государства, поэтому я не вижу ни одной причины, по которой ему в данной ситуации нужно было бы ехать в Москву», - пояснила Аболтиня.

В то же время она подчеркнула, что Латвия пытается поддерживать диалог с Россией.
«Сигналом того, как это делать на позитивном уровне был визит нашего министра иностранных дел Эдгара Ринкевича в Москву. Я рада, что он побывал с визитом и на Украине, в результате которого можно понять, что нашим ближайший партнером по сотрудничеству на данный момент является Украина. Мы как председательствующее государство в ЕС поможем Украине и обратимся к Европе, чтобы договориться о помощи, а также решении других вопросов. В то же время мы будем пытаться понять, как дальше сотрудничать с Россией», - отметила Аболтиня.
Напомним, президент Латвии Андрис Берзиньш получил от России приглашение посетить мероприятия празднования 70-летия победы Советского Союза над нацистской Германией и в настоящее время оценивает, ехать ли на намеченные мероприятия.
Как президент рассказал в интервью радио Baltkom и порталу Mixnews, официальный ответ поступит до начала апреля, в сроки, которые укладываются в дипломатический протокол, однако лично для себя этот вопрос глава государства уже решил.








































































