
Читайте нас также
Признание министра иностранных дел Латвии Эдгара Ринкевича («Единство») в своей нетрадиционной сексуальной ориентации не изменит образ страны на мировой арене. Такое мнение в эфире радио Baltkom выразил юрист фракции «Европейский свободный альянс» в Европарламенте Алексей Димитров.
**Baltkom: На Ваш взгляд, скорректирует ли заявление Ринкевича о том, что он что является представителем сексуальных меньшинств, образ Латвии на международной арене?**
**Димитров:** Я думаю, что такое заявление никак не скорректирует образ Латвии. Это нормальная ситуация – среди европейских государств много стран, которые признают однополые партнерства, и Латвия пока не в их числе, поэтому тут никаких проблем вообще быть не может. Это личное дело каждого человека, но, конечно, господина Ринкевича можно уважать за смелость, так как у нас очень консервативное общество и для такого признания нужна смелость.
**Baltkom: Как признание министра иностранных дел Латвии может отразиться на внешнеполитических визитах наших делегаций?**
**Димитров:** До того момента, пока у него нет официального партнера, а по латвийскому законодательству его быть не может – никак. Если же такие вещи возникнут, то скорее всего во время визитов в отдельные страны – ему придется ехать одному, без сопровождения. Тут проблема скорее для тех государств, где существуют эти официально зарегистрированные однополые браки или партнерства. Тогда один человек едет как дипломат, а второй, который по сути является членом семьи, едет как обслуживающий персонал. Как правило, такие вещи на двусторонней основе согласовываются между отправляющим государством и принимающим. На практике такие проблемы возникают крайне редко. Учитывая то, что г-н Ринкевич является министром, я не думаю, что возникнут подобные проблемы.
**Baltkom: Если рассматривать визиты нашего министра или делегации в какие-либо мусульманские страны, где гомосексуализм не признается, могут ли быть какие-то последствия в связи с принадлежностью Ринкевича к секс-меньшинствам?**

**Димитров:** Ориентация всегда вместе с человеком, то есть, ее нельзя не признавать или признавать. Если мы говорим о таких странах, где гомосексуализм криминализируется, поскольку г-н Ринкевич будет ездить в эти страны один и не будет ничем подобным заниматься прилюдно, то никаких последствий быть не должно.
**Baltkom: Эдгар Ринкевич также заявил, что будет бороться за введение правового регулирования для всех типов партнерских отношений в Латвии. Поможет ли такое вмешательство министра создать юридический прецедент в нашей стране?**
**Димитров:** Да, безусловно. По крайней мере, я надеюсь, что внутри правящей коалиции и в частности внутри самой партии «Единство», начнутся такие дебаты, потому что после того, как Эстония приняла проект о статусе зарегистрированного партнерства и на разнополые, и на однополые пары, наверное, и в Латвии стоило бы это обсудить. Это даст возможность правовым образом урегулировать свои отношения, как в однополых, так и разнополых отношениях, если люди, например, не хотят заключать брак, но хотят себя каким-то образом обезопасить от имущественных рисков. В связи с этим, думаю, что это обсуждение может быть позитивным. Единственное, это может быть достаточно продуктивная дискуссия только внутри партии «Единство»,а то, как на это посмотрит, например, Национальное объединение, которое заявляет о своей приверженности к консервативным ценностям – это очень большой вопрос. Но в целом, думаю, такие дискуссии начнутся.
Как уже сообщалось, в четверг вечером министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич на своей странице в Twitter признался, что является представителем сексуальных меньшинств.

_На фото: Эдгар Ринкевич на гей-параде в 2012 году_










































































