Историк: в составе Российской империи Латвия могла стать второй Голландией (ВИДЕО)

Историк: в составе Российской империи Латвия могла стать второй Голландией (ВИДЕО)

Читайте нас также

Первая Мировая война создала политические и социальные условия, при которых Латвия смогла обрести свою независимость в 1918 году. Об этом в прямом эфире радио Baltkom заявил журналист, военный историк Константин Гайворонский.

По его мнению, это событие нельзя считать однозначным и только позитивным для дальнейшего развития государства.

«Посмотрите, что в итоге произошло с независимостью Латвийской республики. По подсчетам нашего демографа Звидриньша, Латвия теряет 700 тысяч человек за 25 лет. Некоторые демографы уже ставят вопрос о том, будет ли существовать латышская нация после 2060 года. Вот цена независимости Латвии!» - говорит военный историк.

По его мнению, если бы Латвия осталась в составе Российской империи, то сейчас на ее территории могло бы проживать около 5 миллионов человек.

Читайте Mixer

«Если бы мы остались в составе Российской империи, Латвия не потеряла бы промышленный потенциал. Латвия могла быть похожей на Голландию, здесь проживало бы пять миллионов человек. Три миллиона, а то и три с половиной, из них были бы латышами. Вопрос вымирания латышской нации не стоял бы в принципе», - считает Гайворонский.

Независимость Латвии военный историк сравнил с анекдотом про тещу, которая падает в пропасть на новом автомобиле.

«Для Латвии эта война, как анекдот про тещу. Знаете, когда теща едет на вашем новеньком автомобиле и падает в пропасть. Смешанные чувства. И хочется и колется. Независимость получили. В среднесрочной и краткосрочной перспективе это сыграло в плюс, а в долгосрочной - посмотрим», - добавил Гайворонский.

Напомним, в субботу, 28 июня на территории братского воинского захоронения на кладбище Асоте, в Екабпилсе состоится церемония перезахоронения воинов Первой Мировой войны. При финансовой поддержке Посольства России в Латвии будут перезахоронены останки 218 воинов Русской Императорской армии, погибших на Якобштадтском плацдарме в 1915 – 1917 гг. и обнаруженных в ходе поисковых работ в 2013 г.