
Читайте нас также

**Радио Baltkom и портал Mixnews продолжают собирать свидетельства людей, которые были очевидцами, участниками событий 2 мая в Одессе или являются родственниками, близкими или друзьями погибших и пострадавших. Сегодня – рассказ врача одной из одесской поликлиник, Елены.**
«Я хотела бы рассказать о событиях накануне трагедии 2 мая. Дело в том, что то, что произошло 2 мая – тщательно подготовленное событие. На Куликовом поле проходили многочисленные митинги, а люди шли с флагами России и Белоруссии. Ведь у Таможенного союза нет своего флага. И люди шли под этими флагами, чтобы объяснить, что мы за Таможенный союз. Поднималось всего три вопроса – о русском языке, о федерализации страны и о том, чтобы все вопросы страны решались посредством референдума. Больше ни с чем люди не выходили. Это никакие не убийцы и не экстремисты. Это были обычные граждане Одессы.
За несколько дней до того, как произошли события 2 мая, пришли на Куликово поле люди, которые стали уговаривать «куликовцев» перебраться на 411 батарею (поле возле мемориального комплекса, посвященного героической обороне Одессы во время Великой Отечественной войны, прим. ред.) – якобы там можно будет тренироваться. Наши отказались это сделать, нам незачем тренироваться. Но молодежное крыло (у которых хотя бы были палки) на это соблазнились и ушли на 411 батарею – Куликово поле осталось без защиты.
1 мая была демонстрация. А 2 мая начались всем известные события. Изначально там собиралось не так много людей.
Убийцы шли под украинскими знаменами и пели украинские песни. Они напали на безоружных людей – их загнали в здание. Тех, кто пытался спастись, выпрыгивая из окон, эти нелюди добивали после, добивали раненых.
Столько моих друзей там погибло! Я не буду называть фамилии, к их родным могут применить репрессии. Среди них есть и наш одесский поэт – он выступал, пел песни. А теперь он лежит мертвый. Я не могу спокойно об этом говорить.
Я всегда приходила на Куликово поле. Но именно 2 мая я не смогла там быть. В этот день я решила помыть окно. И я не лежу там мертвая только из-за своего окна. Потом Фарион (депутат Верховной Рады – прим. ред.) кричала «Это вам шашлычки, шашлычки первомайские!». Какой цинизм.
Мы сдавали кровь, собирали деньги на раненых. Мы относили им и постельное белье, и продукты. Раненых очень много во всех больницах. А арестовывали почему-то не убийц, а раненых. Их развозили по всей Украине.
А сейчас у нас, в ночь с 4 на 5 мая по городу прошел фашистский марш. Они пришли к главе вновь назначенной областной милиции. Он майдановец – вышел и сказал: «Вы же меня знаете, я с вами». Они сказали: «Милиция должна каждый день отчитываться перед «Правым сектором». Всех освобожденных после пожара в Доме профсоюзов, немедленно вернуть назад».
Мы когда ходили по городу, мы никогда не говорили «украинцев на ножи». Они же идут по городу и кричат «Москалей на ножи», «Жидов на ножи». Господи, и это в моем городе происходит. Они шли по Пушкинской, по моей улице! Пришли на Куликово поле – прыгали, хлопали в ладоши там, где погибли люди. Они кричали «у нас есть поля орошения. Мы выведем людей на эти поля и убьем их там». Господи, как будто кино смотришь.
Ясность в ситуацию со смертями внести не могу – мне трупов никто не предъявлял. Информация самая разная – говорят о 116 погибших и сотнях раненых».
Как сообщалось, 2 мая в Одессе в беспорядках погибли 46 человек, сотни раненых находятся в больницах.















































































