
Читайте нас также

Танцующий штопор. Так в прямом эфире радиостанции Baltkom охарактеризовал установленный у Национальной оперы в Риге памятник знаменитому балетному танцовщику Марису Лиепе предприниматель и меценат Евгений Гомберг.
«Мой хороший друг, ультра-современный скульптор, написал мне, что это какое-то всеобщее балтийское безумие. В Вильнюсе на берегу реки Нерис стоит ржавая труба большого диаметра. Поставили за большие деньги. Теперь пытаются вдохнуть в эту трубу немного искусства. Жадные случайные люди. Ни вкуса, ни чувства, ни знаний. В скульптуре, даже супер-авангардной, есть нечто, что дает жизнь всему произведению – и пропорция, и пластика, и ритм, и объем. И это говорит специалист. А тут, касательно этого «танцора» – все убого, ни к чему нельзя привязаться, нечего выделить, все убого. Ужас! Но дальше друг пишет, что не стал бы сносить «Это»: металл мягкий. Это просто нужно прокрутить против часовой стрелки на опорной ноге шесть-семь раз, а правую ветвь этого отжать слегка до горизонтального положения. И назвать: штопор танцующий». Вызовет много мыслей и поклонников», - процитировал слова скульптора Гомбергс.
Гомберг сообщил, что получил много писем, в которых скульпторы называют памятник Марису Лиепе отчужденным, слишком компьютерным, похожим на статуэтку «Оскара», в котором отсутствует прикосновение руки, души и лично отношение художника. Именно так выглядят студенческие эскизы – каркас, на который потом «лепится» основная фигура, добавил Гомергс.











































































