
Читайте нас также

Латвийский композитор Раймонд Паулс все же посетил финальный концерт Праздника песни и танца «Лиго!», однако остался им совершенно недоволен. Об этом он заявил в интервью Neatkarīgā.
«Не хочу это комментировать. Потом все будут говорить, мол, его песню не включили в репертуар, вот теперь он злится и критикует. Это вообще все странно. Они и песни моей не хотели, и играть мне не разрешили. Поэтому, когда участники гала-концерта вызвали меня на сцену, я там задержался не дольше пяти минут», - рассказал композитор.
По словам Паулса, организаторы обещали большое чудо, однако, которого так и не случилось. «Праздник действительно был, но никакого чуда я там не увидел. Было слишком много похожих песен. Такие композиции нужно безжалостно исключать из репертуара. О финальной композиции даже не знаю что и сказать. Один сплошной шум», - резюмировал Маэстро.
Между тем, министр культуры Жанета Яунземе-Гренде в интервью MIX TV пояснила, что песня Паулса Manai dzimtenei, которая фактически в советское время в 1985 году фактически стала гимном Латвии, не была включена в официальную потому, что не соответствовала тематике финального концерта.
«Художники составили репертуар гала-концерта по тематике «Лиго», и это слово пришло к нам из языка ливов. Оно означает «пусть будет так», его трактуют как ритуал ожидания восхода и приветствие солнечного света в Латвии. Поэтому все песни были связаны с тематикой света, лигованием и ритуалом Яновой ночи. И по сценарию включить эту песню в репертуар было нельзя. Однако можно заметить, как народ и хористы любят эту песню. Поэтому в распевке и до, и после концерта ее пели все участники», - сообщила министр культуры.
Однако, как пишет rus.apollo.lv со ссылкой на Neatkarīgā, гала-концертом остался недоволен не только Паулс, но и многие другие музыканты. Так, музыкант Иго отметил, что в постановке гала-концерта было много пробелов.
«Были моменты, когда на эстраде вообще ничего не происходило. Я лично столкнулся с организационными проблемами, подобные рассказы слышал и от других. Все такие накладки можно назвать серьезными ошибками, даже непрофессионализмом с административной и организационной точки зрения. У меня был такой случай: мне нужно было петь песню, но я этого так и не сделал, так как не понял, где и как это должно произойти. Я хотел отрепетировать свое выступление с хором. В конце концов организаторы не стали считаться со мной и моим временем и решили, что вместо меня споет другой. Чувствую себя задетым. Из-за праздника мне пришлось отменить другие мероприятия, а в итоге я там так и не выступил. Возможно, все это может показаться мелочами, но над этим нужно работать, так как все начинается с деталей», - заметил Иго.
В свою очередь, композитор Имантс Калниньш отметил, что общее впечатление было положительным, однако остались вопросы и по организации, и по репертуару. «Особенно по второму. В будущем о политике выбора песен нужно серьезно думать. Наряду с музыкальными работами самого высокого уровня, были работы сомнительного качества и даже ширпотреб», - заметил композитор.
Много вопросов к организаторам также у композитора Зигмарса Лиепиньша. «Мне понравилось оформление и освещение эстрады. Радует то, что люди продолжают петь. Это действительно хорошо. Обо всем остальном промолчу. Вопросов к организаторам у меня много. Ну пускай на этот раз все останется как есть. Будем ждать следующего праздника!», - заключил Лиепиньш.




















































































