«Тенденциозная» и, возможно, заказная статья журналиста газеты Neatkarīgā Арниса Клуиниса об «уничтожении книг» в Латвийской Национальной библиотеке (ЛНБ), вводит читателей в заблуждение, считает эксперт по развитию информационных ресурсов ЛНБ Айвия Эверте.
Как она рассказала в интервью радио Baltkom, никакого планомерного уничтожения библиотечных книг не ведется. С начала 1990-х годов библиотека лишь постепенно списывает устаревшие периодические издания республик СССР, идеологические брошюры.
«Это все было в 1990-х годах. Сейчас мы просто до конца оформляем документы. В целом, это трудоемкий процесс. Каждая библиотечная единица, каждая мелкая брошюрка должна быть зафиксирована в нормативных актах», - говорит Эверте.
По ее словам, все большие и центральные газеты сохранены в полных комплектах и доступны читателю.
«Советские журналы, иностранная литература, все материалы по вопросам философии, истории, экономики, центральные литературные журналы – все это есть в библиотеке и будет», - добавила специалист.
Латвийская национальная библиотека не списывает уникальные печатные материалы, говорит Айвия Эверте.
«В свое время в Латвию присылали литературу почти со всего СССР. Очень много материалов районного, областного масштабов. Их обязаны хранить библиотеки тех республик, о которых были эти публикации. Сколько нам нужно было бы хранилищ для всех этих отнюдь не уникальных материалов? Плюс у нас не было и нет аудитории для этих изданий», - рассказывает Эверте.
Напомним, газете Neatkarīgā написала, что несмотря на грандиозное строительство новой Латвийской национальной библиотеки (ЛНБ), часть книг и периодических изданий при переезде в новое здание будет уничтожено.
Журналист Neatkarīgā Арнис Клуинис отмечает, что несмотря на то, что на новое здание здание потрачено около 187 миллионов латов, Национальная библиотека хранить книги не хочет, а избавляется от них.
Добавим, в последние 3 года из собрания Национальной библиотеки списывалось, в среднем, по 29 тысяч единиц в год. Из них 97% являлись устаревшими, непрофильными, повторяемыми изданиями, 3% были испорчены.