Издатель: печатные книги все же не вымрут

Издатель: печатные книги все же не вымрут

Книгоиздание в России по большому счету такое же, как и здесь, в Латвии, и оно испытывает давление со стороны электронных СМИ, электронных книг и т.д. Об этом в эфире программы «Разворот» на радио Baltkom рассказал главный редактор легендарного издательства «Художественная литература», писатель, журналист Георгий Пряхин.

В 90-е гг. издательство практически исчезло, рассказал он. Однако, в прошлом году «Худлитом» было издано 50 наименований, в этом году — на том же уровне.

«Пытаемся найти формы сожительства и с новейшими форматами: выходят аудио книги, развиваем отношения с интернет-магазинами. Я скажу, это трудно — когда человек поставлен перед выбором: или книга, или кусок хлеба», — поделился мыслями Пряхин, добавив что ругать людей за выбор в пользу хлеба конечно нельзя.

Помимо этого Пряхин обратил внимание и на тех, кто может не задумываться о куске хлеба. По его словам, люди, у которых больше денег, читают сберкнижки и считают деньги. Вместе с тем он заметил, что все же покупатели есть, и это — своеобразная новая аристократия.

«В последнее время книга становится все больше эксклюзивным товаром, в некотором роде элементом роскоши. Однако книги «Худлита» не такие дорогие. Недавно выпустили «Войну и мир» Толстова, по толстовской структуре, с иллюстрациями. Двухтомник стоит рублей 300 — не более того. Мы стараемся делать книги доступными», — поделился главред издательства.

Также Пряхин рассказал о важной роли книг. «Существует исследование, где выведена зависимость между письмом и логопедическим и интеллектуальным развитием ребенка, но не выведена, однако наверняка существует зависимость между письмом и чтением», — считает он. Правда, при это писатель сетует, что часть людей сначала перестала писать, потом читать, а потом перестанет думать.

Тем временем слухи о кончине печатных книг все же преувеличены, уверен Пряхин. «Книга — это универсальный, совокупный предмет искусства», — заявил он, добавив, что у каждой книги есть два соавтора: один — автор, а второй — читатель, ведь читатель вынужден развивать воображение.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •