Одна из наиболее острых проблем в Латвии, которую нужно решать — это ситуация с подоходным налогом с населения (ПНН). Такое мнение в эфире программы «Утро на Балткоме» на радио Baltkom высказала глава Латвийской ассоциации защиты прав налогоплательщиков Дана Муциниеце.
«Зарплаты действительно по сравнению с другими видами налогов облагаются большой процентной ставкой. В Латвии ставка больше, чем в других странах», — отметила она.
Кроме того, по ее словам, высокая ставка ПНН — это одна из причин того, почему СГД безуспешно борется с зарплатами в конвертах.
В свою очередь понижение ставки ПНН помогло бы снизить теневую экономику и увеличить конкурентоспособность.
Помимо этого, глава Латвийской ассоциации защиты прав налогоплательщиков, отвечая на вопрос о том, какие она видит дыры в законодательстве и недостатки, ответила, что, например, сейчас в Сейме рассматривается новый закон об НДС. «Закон написан очень сложным языком», — указала она, отметив, что даже специалистам придется потрудиться, чтобы понять его. Обычный человек его не поймет, что вызывает некоторое недоверие к документу, добавила Муциниеце.
Также она рассказала о том, что осуждает принятое летом этого года решение правительства о понижении ставки НДС на 1%. Государство преследовало единственную цель — понизить уровень инфляции, и всё, пояснила Муциниеце. «Снижение инфляции — хорошо, но зачем [ранее] было нужно морочить голову и поднимать эти ставки? Снижение НДС — это расходы для предпринимателей, так как надо перепрограммировать кассовые аппараты, бухгалтерские системы», — добавила глава Латвийской ассоциации защиты прав налогоплательщиков.
Она также заметила, что снижения инфляции можно было бы добиться и другими способами, которые оказались бы более ощутимыми для людей с низкими доходами. Например, правительству предлагалось снизить ставку налога на электроэнергию или ввести пониженную ставку НДС на часть продуктов питания. «Но правительство не пожелало этим заниматься, пояснив, что у него мало времени. Поставили перед фактом, мол, это единственное решение, которое мы можем принять за месяц», — посетовала Муциниеце, добавив, что снижение НДС на 1% никто не ощутил, в свою очередь иные меры были бы более ощутимы.