Обзор латышских газет 28 сентября 2012 года

Обзор латышских газет  28 сентября 2012 года

Латышские газеты пишут про ирландских латышей и про ужасы оккупации

Газета Diena пишет про шикарный дом в Адажи арестованной чиновницы Рижской думы. Дом тоже арестовали. Целый разворот посвящен системе предоставления квартир в столице. На второй странице Андрейс Пантелеевс выступает в защиту консерватизма, который вовсе не противник прогресса. И приводит в пример мормонов, которые в США командуют атомными подводными лодками. Именно потому что консерваторы. Еще пишут про новое железнодорожное акционерное общество грузовых перевозок и видят в нем угрозу коррупции и монополизма. В номере вспоминают скончавшегося композитора Улдиса Стабулниекса, чья знаменитая песня про осень была, как сообщается, запрещена советскими функционерами. В номере есть большое культурное приложение и приложение для школьников. И опубликованы читательские комментарии к серии статьей о жизни ирландских латышей. Некоторые обвиняют их в предательстве родины.

На кулинарной странице — рецепты блюд из тыквы, в рубрике «Домашние животные» пишут про среднеазиатскую овчарку легенды латвийского хоккея Артура Ирбе. На спортивных страницах пишут про исторический момент латвийского футбола — первый гол в ворота немецкой бундеслиги. Забил Артем Руднев из команды Гамбурга. В ворота «Боруссии». При чем тут латвийский футбол, не совсем понятно. А на последней странице — фотография скульптуры, изображающей конфликт между футболистами Зиданом и Матерацци, которая была установлена недавно в Париже.

Газета Neatkarīgā пишет, что латвийские крестьяне надоили слишком много молока. И превысили еевросоюзную квоту. Еще пишут о подготовке к Празднику танца — нужны деньги на ремонт стадиона «Даугава» — 317 тысяч 763 лата. Гвоздь номера — интервью со спикером Сейма Солвитой Аболтыней. По разным актуальным вопросам, подробнее — в новостях. Еще пишут о последствиях скандала с детской книжкой, о фоторадарах, министр внутренних дел надеется, что их не выключат. И сообщают, что в Вентспилсском технологическом парке можно проверить свои способности концентрированному мышлению и там еще много интересного. А рядом латвийские врачи опровергают выводы британских коллег из журнала «Ланцет» — в Латвии после операций умирает всего 1,47 процент больных, а не 20, как утверждали британцы.

Еще пишут о долгах за отопление, о реконструкции Даугавгривы, а в рубрике «Культура» прощаются с композитором Улдисом Стабулниексом, Элита Вейдемане рассказывает, как оккупанты запрещали его песню про осень. На туристической странице пишут про эстонские острова. На спортивной странице — интервью с Кировом Липманом о задачах латвийского хоккея. Еще есть интервью с оперной певицей Мариной Ребекой, а в самом конце — непереводимый латышский юмор.

А газета Latvijas Avīze пишет о проблемах германского села: оно усыхает. Немецких крестьян становится все меньше, есть целые пустующие поселки. Газета встретилась с исследователем немецкой деревни. На третьей странице миллионер Вилис Витолс рассуждает, что лучше — введение евро или решение демографической проблемы? Кто прав в споре: премьер Домбровскис или Национальное объединение? И приходит к выводу, что обе стороны по-своему правы. Далее пишут о неясной судьбе поправок к закону о гражданстве. ЦИК еще месяц будет думать, нужен ли тут референдум? А также сообщают, что основанная бывшими эсэсовцами организация «Даугавас Ванаги» собирается в суде доказывать, что они не фашисты.

Тем временем, премьер Домбровскис перед реконструкцией осмотрел здание Нового рижского театра, а латышей дискриминируют в интернете, сообщает газета. Это показало специальное исследование. «Компьютеры не понимают латышский!» — бьют тревогу эксперты и сравнивают ситуацию с эпохой Гуттенберга, изобретателя книгопечатания. Те языки, на которых книг не печатали, постепенно вымерли. Потом рассказывают, что в Валдлаучи, близ Риги, вода в реке окрасилась в белый цвет. Выяснилось, что в этом виноват «Ригас уденс». На культурной странице — беседа с актрисой Национального театра Ласмой Кугреной, она едет с гастролями в Ирландию, потому что тамошние латыши очень хотят сберечь свою латышскость, утверждает актриса. Как ни странно, еще пишут о языковой политике Италии, где на окраинах официально процветает двуязычие, а итальянский язык не записан в в конституции, как государственный. Но у них не было оккупации, намекает газета.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •