Прокурор: мы не умеем доказывать вину должностных лиц (ВИДЕО)

Прокурор: мы не умеем доказывать вину должностных лиц (ВИДЕО)

Если Государственный контроль констатировал нарушение в каком-то учреждении, это еще не значит, что можно доказать чью-то вину. Об этом в интервью программе «Утро на Балткоме» на радио Baltkom заявил старший прокурор Уголовно-правового департамента Генеральной прокуратуры Арвид Калниньш.

«Генеральная прокуратура не расследует дела, она передает дела органам следствия, например, Государственной полиции. Что касается наказания за дела, которые передал нам Госконтроль – там есть свои нюансы. Во-первых, они проводят ревизию по своей методике, не всегда это соответствует требованиями, необходимым следствию. В большинстве случаев дела все-таки возбуждаются, но чтобы привлечь лицо к уголовной ответственности, нужно установить причинно-следственную связь между нарушением нормативных актов и нанесенным ущербом. Если в действии лица не было злого умысла, то может наступить гражданская или административная ответственность, а не уголовная», — пояснил юрист.

Он также сообщил, что Генпрокуратура не ведет надзор за всеми материалами дел. «По закону сказано, что любое заявление в первую очередь рассматривается следователями. Если дело связано с коррупцией, то это Антикоррупционное бюро. [..] Сама же прокуратура может начать рассмотрение дела с нуля только с разрешения старшего прокурора в редких случаях», — добавил Калниньш.

По словам старшего прокурора, было бы хорошо, если бы сложные дела расследовали специально для этого сформированные структуры. «Что касается прокурорского надзора, то он действительно существовал в советское время. Однако не уверен, что сейчас прокуратура должна надзирать, не падал ли скот на ферме. В некоторых случаях, например, с инвалидами, прокуратура может встать в защиту лица. С тем ресурсом, который сейчас есть, прокуратура не может следить за деятельностью других структур», — пояснил прокурор.

Он также прокомментировал недовольство общества в связи с тем, что слишком мало громких дел доводят до конца. «Только суд может признать, виновно ли какое-то лицо. Если нам кажется, что оно виновно, это еще не значит, что можем это доказать. Было время, когда в газете регулярно можно было читать о приказах расстрелять кого-то. Это тоже ненормально», — сказал эксперт.

Он признал, что в Латвии есть проблемы с расследованием хозяйственных дел. «Это связано и с уровнем подготовки следственных органов. Многое мы не умеем и не можем доказать», — сказал Калниньш.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •