Правительство меняет коней на переправе. Еще ранней весной говорили о снижении налога на рабочую силу, а теперь делают заявления об уменьшении НДС на один процент. Такое мнение в интервью радиостанции Baltkom высказал глава Ассоциации торговцев Хенрик Данусевич. По его словам, надо снижать лишь один налог – подоходный – чтобы люди почувствовали реальное увеличение зарплаты.
«1% мало повлияет. Конечно, микроэкономически инфляция снизится на полпроцента, но это – краткосрочный результат, так как большинство производителей использует снижение НДС для повышения цен на поставку продуктов. И за какой-то период, например, девять месяцев, цены вернутся на прежний уровень, а государство потеряет в НДС», — отметил Данусевич.
Если правительство в долгосрочной перспективе обещает одно, то менять коней на переправе не следует, заявил глава ассоциации торговцев. «Ранее оно говорило лишь о налоге на рабочую силу. А так как евро сейчас объявили нашей мечтой, которую надо достичь любой ценой, то мы сейчас будем экспериментировать с НДС. Не надо этого делать», — сообщил Данусевич.
Данусевич также заявил, что магазины готовы снизить цены в ответ на снижение НДС с 25 до 24%. Однако большой разницы, по его словам, потребители не почувствуют.
«Конечно, начиная с 60 сантимов за продукт 1% — это уже 1 сантим, но расскажите, почувствуете ли вы разницу, если цена на молоко упадет с 59 сантимов до 58? Вы даже не вспомните, сколько оно стоило вчера. А налог на зарплату чувствителен, вы сразу поймете, что получили на 10 латов больше», — заявил Данусевич.
Ассоциация готова фиксировать цены до и после, но разница будет настолько незначительной, что люди этого не почувствуют, а госбюджет ничего не выиграет, считает глава ассоциации торговцев. «И народное хозяйство — тем более. Вместо того, чтобы повышать конкурентоспособность рыбного хозяйства, мы повышаем интерес к реализации импорта в стране. Зачем нам это надо?», — рассказал Данусевич.
По мнению главы ассоциации торговцев, правительство сейчас выдвигает одну иллюзорную задачу – выполнить критерии инфляции любой ценой, чтобы добиться введения евро. Хотя это не окажет долгосрочного положительного эффекта на народное хозяйство и производство в стране.