Цилевич объяснил поступок Герхардса истерикой и критическими днями

Цилевич объяснил поступок Герхардса истерикой и критическими днями

Отказ министра транспортного сообщения Латвии Каспара Герхардса (ТБ/ДННЛ) говорить по-русски в эфире русскоязычного телеканала - это предвыборная пиар-акция политического объединения, которое представляет Герхардс и прямое нарушение свободы слова, а если оценивать чисто по-человечески - еще и элементарная невоспитанность и неуважение к телезрителям.

Читайте нас также

Такое мнение по поводу инцидента, который произошел 31 августа в прямом эфире TV5, в интервью передаче «Разворот» радиостанции Baltkom 93,9 высказал Борис Цилевич - депутат Сейма от «Центра согласия», член парламентской комиссии по правам человека, общественным и социальным делам.

«Господин Герхардс не вчера на свет родился и прекрасно знал, что канал, на который он был приглашен, вещает на русском языке. Он пришел, заведомо это зная. Обеспечить перевод в режиме живого ток-шоу практически невозможно. Это была демонстрация, рассчитанная на совершенно другую аудиторию. Это предвыборная пиар-акция, которая должна повысить шансы националистического блока, по спискам которого господин Герхардс баллотируется в Сейм», - сказал Цилевич.

Читайте Mixer

По словам парламентария, Герхардс использовал русскоязычный телеканал для собственного бесплатного пиара, причем вполне успешно, «поскольку в предвырный период сделать так, чтобы кандидат в депутаты, пусть даже министр, попал во все новостные ленты - это не так уж просто».

«А что вы хотите? Через месяц выборы, у многих политиков начинается истерика. Это достаточно критические дни для многих политиков. Для таких политических сил, как партия Герхардса, важно накручивать истерику до максимума. Чем меньше люди будут думать головой и использовать холодный расчет, тем выше их шансы на выборах», - сказал Цилевич.

Он добавил, право выбирать язык, на котором работает СМИ, является составной частью принципа свободы слова. В данном случае Герхардс, будучи министром и представляя государство, этот принцип, по мнению Цилевича, нарушил.