Мэр Лиепаи Гунар Ансиньш, уважая решение актерской труппы, планирует организовать открытый конкурс на должности членов правления Лиепайского театра, сообщил мэр в социальных сетях.
LETA уже сообщала, что актеры Лиепайского театра в открытом письме к руководителю самоуправления Ансиньшу призвали объвить открытый конкурс на должности члена правления и художественного руководителя.
На собрании труппы Лиепайского театра, в котором приняли участие 17 актеров, обсуждались текущие проблемы Лиепайского театра, в частности, нежелание члена правления Герберта Лаукштейнса встречаться со всеми актерами до его переизбрания, со ссылкой на нехватку времени.
Актеры также обеспокоены уходом трех коллег — Эгонса Домбровскиса, Мадара Вильчука, Эдгара Пуяца — и главного режиссера Дмитрия Петренко, который стал новым художественным руководителем Русского театра Эстонии.
Мэр сообщил, что он выслушал обе стороны — актеров Лиепайского театра и руководство. «Актеры остаются при своем мнении и просят провести открытый конкурс на должность члена правления и художественного руководителя театра», — сказал Ансиньш.
Он подчеркнул, что цель всех — чтобы театр обеспечивал качественные качественные спектакли и профессионально организовывал хозяйственную деятельность.
Как сообщалось ранее, член правления Лиепайского театра Герберт Лаукштейнс отвергает обвинения актеров в отсутствии коммуникации. Лаукштейнс сказал LETA, что после сегодняшней встречи с актерами он чувствует себя немного обманутым, но с полной уверенностью о проделанной в театре работе.
«У меня контракт с самоуправлением до 3 сентября. Потом мы посмотрим, каково будет мнение самоуправления. Но у меня запланирована работа в театре до 2027 года, и я надеюсь, что мне удастся ее осуществить», — сказал Лаукштейнс.
Оглядываясь на 15 лет своей работы, руководитель театра считает, что ему не в чем себя упрекнуть.
В качестве основной проблемы актеры назвали отсутствие связи между правлением и актерами — об уходе Петренко и постановках следующего сезона они узнают из СМИ, а не от руководства. Кроме того, актеры ощущают неопределенность в отношении будущего.