Обычно Голливуд не умеет снимать римейки французских комедий, но на сей раз приходится признать, что Джеймсу Камерону удалось превзойти оригинал. Комедийный экшн про секретного агента, годами врущего жене, что он ведет скучный образ жизни заиграл новыми красками, а дуэт Арнольда Шварценеггера с Джейми Ли Кертис стал украшением картины. Вот 20 интересных фактов об этом фильме:
Фильм снят по мотивам французской комедии «Тотальная слежка» 1991 г.
Для того, чтобы снять две небольшие сцены с танго, актерам Арнольду Шварценеггеру, Тиа Карерре и Джейми Ли Кертис пришлось тренироваться около полугода.
По мотивам фильма были выпущены одноименные игры на различных игровых консолях.
Что касается полноценного продолжения «Правдивой лжи», то оно так и не было снято, несмотря на заинтересованность в нём Джеймса Кэмерона и многих актёров из оригинального фильма, включая Арнольда Шварценеггера и Джейми Ли Кёртис. Причина этому — террористические акты 11 сентября, после которых терроризм перестал быть темой для шуток, и избрание Шварценеггера губернатором Калифорнии.
Комплект бюстгальтера и подходящих трусиков, которые носила Хелен Таскер во время стриптиз-сцены, принадлежал Джейми Ли Кертис. Кроме того, падение в середине танца не было запланированным, о чем говорит реакция Шванценеггера, готового броситься на помощь партнерше. Этот»испорченный» дубль так понравился Камерону, что именно он вошел в фильм.
Изначально Хелен собиралась обнажиться на стриптиз-сцене, но идея была отброшена, и Джейми Ли Кертис оставила свое нижнее белье во время нее.
Песенка, которую насвистывает герой Шварценеггера в туалете, — «Эдельвейс» из фильма «Звуки музыки» (Sound of Music), действие которого происходит на родине Арнольда Шварценеггера — в Австрии.
Когда Гарри и Хелен Таскер сбегают от Самира, Хелен говорит: «Я вышла замуж за Рэмбо». Режиссёр Джеймс Кэмерон помогал писать сценарий к фильму «Рэмбо 2» (1985).
Число трупов в фильме — 71.
Музыка, под которую танцуют герои Шварценеггера и Каррере — танго «Por Una Cabeza». Точь-в-точь такое же танго звучало в «Запахе женщины» (1992).
Комедийный актер Том Арнольд не ожидал, что получит роль в фильме, и пошел на прослушивание в основном за шанс встретиться с режиссером Джеймсом Кэмероном. Кэмерон любил Арнольда, несмотря на возражения руководства киностудии ХХ век Фокс (репутация Арнольда в то время не была положительной, в основном из-за его публичных выходок с тогдашней женой Розанн Барр), и Кэмерон пригрозила вообще не снимать фильм, если Арнольд не не будет утвержден. Когда позже Арнольд узнал об этом, он был благодарен Кэмерону за то, что тот рискнул.
Первоначальным вариантом на роль Хелен была Джоди Фостер, которая заинтересовалась сценарием, но отказалась из-за конфликта графиков. Среди кандидаток также назывались имена Эллен ДеДженерес (после проб Кэмерон посчитал ее «чересчур забавной»), Изабеллы Росселлини («чересчур итальянка») и Киры Седжвик (отказалась от участия в проекте, потому что считала себя слишком молодой для роли).
На роль Хелен претендовали Розанна Аркетт, Ким Бейсингер, Аннетт Беннинг, Джоан Кьюсак, Джина Дэвис, Мелани Гриффит, Мадонна, Деми Мур, Шэрон Стоун, Мишель Пфайффер, Дебра Уингер, Эмма Томпсон и Дженнифер Джейсон Ли.
Джейми Ли Кертис получила «Золотой глобус» за роль Хелен Таскер.
Джеймс Кэмерон хотел работать с Джейми Ли Кертис с тех пор, как видел ее в «Рыбка по имени Ванда» (1988).
Правительство США предоставило для съемок трех морских пехотинцев и их пилотов за плату в размере 100 736 долл. США (2410 долл. США в час).
Тиа Каррере назвала это своей любимой ролью всех времен «потому что я должна быть злодеем».
Съемки вступительного эпизода преследовали многие проблемы: сцена особняка снималась очень холодной ночью, а сам особняк не отапливался; все женщины носили платья, под которыми ничего не было, и на морозе была открыта комната для переодевания; керосиновые лампы использовались для обогрева палаток; загорелась одна из блузок статистки. За их страдания, вызванные сильной простудой той ночью, дополнительно заплатили 50 долларов.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, это первый фильм, чей бюджет производства составляет 100 000 000 долларов.
Джеймс Кобурн, который работал два года спустя со Шварценеггером в «Стиратель» (1996), сказал, что это его любимый боевик.