Александра Маринина, известная как автор бестселлеров о майоре милиции Анастасии Каменской, в последние годы старается уйти от детективного жанра. Даже если Маринина продолжает писать романы о приключениях Каменской, она старается «убрать» этого персонажа на второй план. В эксклюзивном интервью радио Baltkom знаменитая писательница объяснила причину этого поступка.
-Это вызвано реалиями жизни. Каменская 1960-го года рождения, и в 2010 году, согласно положению о прохождении службы в системе МВД, она должна была выйти в отставку. Потому что ей исполнилось 50 лет. Она в отставку и вышла. С тех пор она работает в частном детективном агентстве, и быть главным героем, если речь идет о преступлении, она не может никак. Это миф, что частный детектив может раскрыть преступление. Он может только помочь следствию. А преступление раскрывает, все-таки, государственная структура, которая с 2011 года стала называться полицией. Поэтому, если я пишу о преступлении, главными героями должны быть полицейские.
**-То есть эта не та история с Джеймсом Бондом, где все уже забыли сколько ему должно быть лет…**
-Я всегда помню сколько лет Каменской, и в каких социальных реалиях она живет.
**-Зачем вы зарегистрировали товарный знак «Каменская»?**
-Я это сделала только затем, чтобы никто этого не использовал. Сама я это не использую никак, кроме как в своих книгах. Это произошло в самом начале двухтысячных, когда пошла мода на использование разных российских брендов с желанием выехать на чужом горбу. И я подумала: боже мой, а ведь кому-нибудь придет в голову выпустить джинсы «Каменская» или духи. А потом я буду все доказывать, что вот эти очень плохие джинсы или очень вонючие духи ко мне отношения не имеют.
**-Вы продолжали писать романы о Каменской, а по телевидению уже вовсю шел сериал «Каменская». Какое влияние оказала игра Елены Яковлевой на развитие вашего персонажа в последующих книгах?**
-Никакого! У меня в голове был свой образ Каменской. А поскольку и образы всех остальных персонажей были тоже в значительной степени изменены сценаристами и режиссером, то мне было легко о них не думать. Вот, например, сериальный Юрий Коротков ничего общего с книжным Коротковым не имеет. И пускай стоит у меня Сережа Гармаш перед глазами, я нежно его люблю, он прекрасный актер и чудесный человек, но это совершенно не Коротков из моей книги. Мой книжный Кортков даже ростом ниже Насти, и очень широкоплечий. То же самое полковник Гордеев из отдела убийств, который назван Колобком, потому что он абсолютно лысый. Ну и его экранное воплощение — Сергей Петрович Никоненко, чудный, изумительный актер, и потрясающий Гордеев. Но он же не лысый! И с усами к тому же!
**-И все же, чувствуете ли вы давление популярности сериала?**
-Я не чувствую никакого давления абсолютно! Я благодарна судьбе, режиссерам и продюсерам за то, что это кино существует, но оно существует абсолютно отдельно от меня. Я пишу книги не думая о сериале.