Покупка произведения современного искусства – это не инвестиция, каким бы талантом автор ни обладал, рассказала в интервью агентству ЛЕТА московский коллекционер, владелица благотворительного фонда Frida Project Foundation Татьяна фон Варденбург, приехавшая в Ригу для участия в ярмарке Art Riga Fair, которая проводится в этом году впервые.
«Молодого художника, даже очень талантливого, бессмысленно покупать за большие деньги, потому что ты не знаешь, как он будет работать: писать штук десять картин в год или штамповать по сотне. К тому же зачем покупать его на вторичном рынке с приростом цены, если можно договориться с ним лично и получить его работы из первых рук?», — сказала Татьяна.
Картины нужно «раскручивать», заявила фон Варденбург, разъясняя механизм образования цен на арт-рынке. Для этого произведения выставляют в музеях и галереях, и вся эта выставочная история записывается в паспорт картины.
«Ни мы за это мы не платим, ни нам. Дело в том, что произведения искусства должны быть доступны публике, даже если они находятся в частной коллекции», — пояснила она.
Владелица благотворительного фонда также подчеркнула, что коллекционеры продают работы не потому, что они им не нравятся, а потому, что они растут в цене.
«Например, человек продает более дорогой экземпляр с хорошим провенансом, чтобы купить два более дешевых и ждать, когда они также подорожают», — добавила коллекционер, рассказывая о нюансах своего бизнеса.
Говоря об искусстве как инвестиционном активе и о роли банков в развитии рынка искусства, фон Варденбург отметила, что картина — не очень удобная инвестиция. Ее нельзя заложить, как яхту или машину, под нее не выдадут кредит. Поэтому у нее вызывают уважение банки и финансовые структуры, которые открывают для себя, для своих вкладчиков и акционеров искусство как альтернативную форму инвестиций.
Крупнейшей коллекцией как современного искусства, так и шедевров на сегодняшний день обладает Deutsche Bank», отметила фон Варденбург.