34 года назад, 25 июля 1980 года, умер Владимир Высоцкий. Эту годовщину отмечают в разных регионах — в одних ставят памятники Высоцкому, в других проводят концерты памяти этого актера и поэта. Актер Станислав Садальский в своем блоге в «Живом журнале» кратко вспоминает день похорон и публикует множество фотографий, сделанных в тот день.
«Все цветы были раскуплены. Зашли с Лидией Постниковой (замдиректора «Современника») в цветочный на Чернышевского — пусто, только ромашки. Взяли все, что были. К гробу подошли беспрепятственно, милиция отдавала нам честь. Владимир в руке держал сухую красную розу. Наш букет ромашек мы с Лидией Владимировной положили Высоцкому в ноги,»
— пишет Садальский.
**»Комсомольская правда» публикует сегодня отрывок о Владимире Высоцком из книги Аллы Демидовой «Заполняя паузу».**
«В 1977 году на гастролях в Марселе Володя загулял, запил, пропал. Искали его всю ночь по городу, на рассвете нашли. Прилетела из Парижа Марина Влади, она одна имела власть над ним. Он спал под снотворным до вечернего «Гамлета»… Так гениально, как в тот вечер, Володя не играл эту роль никогда — ни до, ни после… Он был бледен как полотно… В интервалах между своими сценами прибегал в мою гримерную, ближайшую к кулисам, и его рвало в раковину сгустками крови. Марина, плача, руками выгребала это. Володя тогда мог умереть каждую секунду. Это знали мы. Это знала его жена. Это знал он сам — и выходил на сцену… какая-то самосъедающая неудовлетворенность,» — пишет Демидова.
**В интернете уже есть огромное количество воспоминаний о Высоцком — в основном, актеров. Но есть и воспоминания людей, далеких от этой профессии.**
«После последнего Володиного возвращения из Франции в первой половине июня мы договорились, что он приедет ко мне в артель «Печора». Планировали, что он будет жить в тайге у реки. Мы приготовили ему домик, заготавливали припасы, ждали. Он бы мог победить болезнь творческой работой, да и физической не чурался. Человек он был уникальный. Умел слушать и слышать людей, не лез в душу. Все услышанные жизненные истории пропускал через свое сердце. Мы и спорили, и мирились. Всего и не расскажешь – большой кусок жизни прожит с ним… И никогда он не тратил время попусту: всегда с записной книжкой. Не дождавшись Володи, я сам прилетел из Ухты. С Володей Шехтманом прямо из «Шереметьево» утром поехал на Малую Грузинскую. Дверь была приоткрыта, Володи нет. В квартире была только его взволнованная мама Нина Максимовна. Я спросил: «Где Вовка?» Нина Максимовна ответила, что сама не знает. Он попросил ее приехать, и она вот уже час ждет его. Я знал, что двумя этажами выше Володи (на 10-м) живет фотограф Валера Нисанов, который всегда готов был составить компанию для выпивки. Я кивнул Шехтману, он сбегал на 10-й, вернулся, говорит, что Володя там. Тогда я забрал Володю и обругал Нисанова. Потом услышал, как Нина Максимовна резко спросила Володю: «Почему ты пьяный?!» – «Мамочка, только не волнуйся!»,- рассказал несколько лет назад «Новым известиям» о предпоследнем дне жизни Высоцкого его близкий друг — золотопромышленник Вадим Туманов.
**Писатель Василий Аксенов сказал в интервью в 1994 году, что в 1980 году у него не было ощущения, что Высоцкий скоро умрет.**
«Очень он был весёлый, энергичный. Но я задним числом вспоминаю… Мне кажется, что он уже очень сильно зависел от «иголочки». Потому что я помню: он мрачный бывал, потом вдруг куда-то исчезал и появлялся молодой, весёлый, живой, со сверкающими глазами. А ощущения близости его конца у меня не было. Я, когда узнал о его смерти, – это было, как удар, как извержение вулкана,» — сказал Аксенов.
Высоцкий почитаем не только простыми россиянами, но и политической элитой. Например, президент России Владимир Путин в день 65-летия Высоцкого побывал в Театре на Таганке.
«Высоцкий смог попасть в ритм жизни страны и целого поколения. Он был исключительно честным и искренним человеком, его творчество было абсолютно лишено менторского тона. Вокруг такого человека могли бы объединиться все — левые, правые, центристы, для нас это крайне важно сейчас,» — сказал Путин актерам.
**Высоцкий нравится и лидеру КПРФ Геннадию Зюганову.**
«Я уважаю его поэзию. Считаю, что он пропел, прохрипел, прострадал то, что болело на душе у очень многих. Некоторые его песни — это своего рода пророчества. Но к нему не прислушались,» — сказал как-то раз Зюганов.
Источник: ruscur.ru; фото sadalskij.livejournal.com