Камерный зал «64 стула» режиссера Галины Полищук, расположенный на 5-м этаже жилого дома, открыт незаконно, заявило Рижское строительное управление.
Сегодня представители управления, Государственной пожарно-спасательной службы и муниципальной полиции Риги обследовали помещения на ул. Марияс, 20 и потребовали прекратить эксплуатацию самовольно открытого в этих помещениях театра.
Как сообщила представитель строительного управления Иева Лусте, камерный зал был открыт 3 октября без соответствующей документации и разрешений. Больше всего специалистов тревожит то, выдержат ли конструкции нагрузку, предусмотренную в соответствии с числом мест в зрительном зале. Риски связаны также с соблюдением правил противопожарной безопасности. Жильцы дома уже сообщали о вибрациях конструкций дома во время использования помещений театра.
Для того, чтобы открыть в жилом доме публичные помещения, необходимо выполнить ряд важных требований по безопасности жильцов и посетителей, поэтому Рижское строительное управление призывает зрителей не посещать незаконно открытый театр.
Продюсер Юрис Миллерс сообщил, что квартира, в которой проходит спектакль Полищук «Face Book. Post Scriptum», принадлежит ему, а аргументы строительного управления о том, что зал «64 стула» небезопасен для посетителей — абсурдны.
Спектакли в театре прекращены не будут, заявил продюсер.
Миллерс заверил, что помещения абсолютно безопасны и для посетителей, и для остальных жильцов дома, так как никакой перестройки в квартире не проводилось — была заменена лишь электропроводка и произведены косметические улучшения.
К тому же, как заявил продюсер, шум от проезжающих по улице троллейбусов или музыки, которую слушает соседка с нижнего этажа, намного громче, чем во время спектаклей, которые проходят не каждый вечер, а всего пару раз в месяц. Происшедшее Миллерс считает местью соседей по дому.
По словам продюсера, строительное управление должно доказать, что в квартире не могут проводиться спектакли. «Если им это удастся, это будет прецедент», — сказал Миллерс, добавив, что другим режиссерам раньше не нужно было никаких разрешений на спектакли в квартирах.