К приюту Ulubele появились вопросы о расходах пожертвований в сотни тысяч

mixnews.lv

Большую часть пожертвованных денег приют для животных  Ulubele потратил на юриcтов.

За последние два года больше всего пожертвованных денег — около 160 000 евро — объединение «Dzīvnieku pansija Ulubele» gjnhfnbkj на юридические услуги, сообщает программа Латвийского радио «Открытые файлы».

Данные годового отчета показывают, что общие доходы «Ulubele» в прошлом году составили 797 262 евро, расходы — 771 846 евро, — сообщает агентство LETA, ссылаясь на материалы программы. 

В программе отмечается, что ранее единственная юридическая контора, которая предлагала услуги и ранее упоминалась на сайте приюта, принадлежала супругу менеджера «Ulubele» Илзе Джонсон, адвокату Айвару Боровкову. Из реестра предприятий также следует, что «Ulubele» регулярно передает часть пожертвований в свой фонд «Полиция животных» («Dzīvnieku policija»). В его совет входят и Джонсон, и Боровков. За последние несколько лет это объединение получило от «Ulubele» более 200 тысяч евро.

Журналисты выяснили, что в отчетах «Полиции животных» эти деньги фигурируют не как пожертвование, а как доход. Поэтому ассоциация не обязана публично сообщать об их использовании.

Кроме того, в этом году к списку автомобилей Ulubele добавился внедорожник марки Nissan. Его рыночная стоимость достигает 40 000 евро. Также социальное предприятие «Ulubele», зарегистрированное в том же приюте, в прошлом году получило новый автомобиль.

«Мы пытаемся выйти на уровень безубыточности, но это очень и очень сложная миссия, потому что постоянно что-то ломается,» —  пояснила Джонсон.

Хотя сумма пожертвований увеличивается с каждым годом,  Ulubele тратит их все. «Нам постоянно нужна помощь», — говорит Джонсон.

Покупку нового автомобиля Джонсон обосновала тем, что автомобили являются элементом работы приюта, поскольку невозможно ездить на вызовы на машинах, которые не в рабочем состоянии. Кроме того, приют сдал в аренду последнюю имеющуюся у него машину. В то же время социальное предприятие  Ulubele на деньги гранта приобрело новый автомобиль.

Джонсон не ответила на вопрос, как  Ulubele  использовал пожертвованные деньги на юридические услуги и с какими адвокатами сотрудничает приют.

По поводу десятков тысяч евро, которые «Ulubele» пожертвовал «Полиции животных», внятного ответа журналисты не получили.

Поток денег в «Улубеле» и из «Улубеле», а также тот факт, что использование денег невозможно отследить, заставили Latvijas Radio обратиться в Общество за открытость «Delna».

Адвокат Криста Асмус пояснила, что если с одной стороны средства передаются в качестве пожертвования и одновременно принимаются с другой стороны, то это, безусловно, вызывает дополнительные вопросы, поскольку из всей бухгалтерской отчетности и любых принципов следует, что любая третья сторона должна иметь возможность отслеживать транзакции.

Отвечая на вопрос о расходах приюта на оказание юридических услуг, Асмус призналась, что они кажутся непропорциональными, учитывая, что это организация помощи животным. «Я действительно не думаю, что это понятно», — сказала адвокат.

Она считает, что жертвователи должны знать, как организация тратит их деньги. Знают ли те люди, которые делают пожертвования в пользу «Ulubele», что средства идут в другой фонд, а не в «Ulubele»? , — риторически спросила Асмуса.

Программа «Открытые файлы» также расследовала тот факт, что в приюте «Ulubele» одно время находились незарегистрированные собаки, таким образом приют попытался значительно увеличить количество животных, за содержание которых платит Рижская дума.

С введением новой системы контроля количество поступивших в приют собак сократилось на треть, а вот сумма, которую «Ulubele» получает от Рижской думы, сократилась в два раза.

В настоящее время в приюте содержится не менее 500 животных. 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В мире

Латвия

ЧП

Бизнес

Культура

Mixer

Зеленая Лампа

Спорт