Птичий грипп H5N1 обнаружен у мертвых чаек, найденных в Веселавской волости Цесисского района и в Мадоне, сообщила агентству LETA продовольственно-ветеринарная служба (ПВС).
В то же время, патогенность или контагиозность заболевания все еще устанавливается в лаборатории научного института «Биор» и может быть известна в понедельник.
Информация об опасности для здоровья населения высокопатогенного птичьего гриппа размещена на сайте Центра по профилактике и контролю заболеваний.
А до этого…
Уже сообщалось, что в первую неделю мая высокопатогенный птичий грипп H5N1 был лабораторно подтвержден у мертвых больших чаек в пруду Даугавпилсской эспланады, а на этой неделе болезнь была подтверждена и у мертвых диких птиц на острове в Даугаве в Краславе.
В общей сложности самоуправления и ответственные службы в Даугавпилсе и Краславе собрали около 1300 мертвых птиц.
Что делать
ПВД призывает всех птицеводов тщательно соблюдать требования биобезопасности и немедленно информировать ветеринара или PVD о болезни или внезапной смерти домашней птицы.
Жители должны сообщать об обнаружении мертвых диких птиц, особенно водоплавающих, на горячую линию ПВД — автоответчик 67027402 или в ближайшее отделение ПВД.
Ни в коем случае не трогайте мертвых или больных птиц! Не берите их домой, не отвозите в приюты для животных или ветеринарные клиники, так как это может способствовать распространению болезни.
Высокопатогенный грипп птиц — это острое, высококонтагиозное инфекционное заболевание птиц, характеризующееся высокой смертностью. Резервуаром и естественным переносчиком вируса являются дикие птицы, особенно водоплавающие, которые могут протекать бессимптомно. Домашние птицы могут заразиться при контакте с инфицированными дикими птицами, их выделениями и фекалиями. Птицы также могут заразиться через загрязненную воду, пищу или предметы (обувь, одежда, оборудование), на которые попал вирус.
До сих пор высокопатогенный птичий грипп был обнаружен только у диких водоплавающих птиц в Латвии. В прошлом году первый случай птичьего гриппа у диких птиц в Латвии был выявлен в январе, когда у шести лебедей был диагностирован птичий грипп. Это был единственный случай, зарегистрированный в Латвии в 2022 году.