В Государственной полиции начато служебное расследование по факту утечки видеозаписи из полицейского участка, на которой запечатлена погоня полиции за мотоциклистом — нарушителем скоростного режима. Видно, что некто снял видео в полициейском участке, где сотрудники наблюдали по монитору за погоней своих коллег за нарушителем. Это видео стало доступно в интернете и в социальных сетях.
Сама погоня за нарушителем произошла в понедельник вечером, когда в Пардаугаве внимание полицейских привлек мотоциклист, который вместо положенных 70 км/ч мчался со скоростью 140 км/ч. При этом, как отмечается, мотоциклист вез пассажира.
На требование полицейских остановиться, лихач отреагировал бегством, началось преследование. Лихачу удалось «уйти», однако, в ночь на вторник в окрестностях Марупе сотрудники муниципальной полиции обнаружили мотоцикл. Транспортное средство доставили в Государственную полицию. Однако личность водителя до сих пор установить не удалось. За превышение скорости и неподчинение требованиям полиции начато административное делопроизводство.
Тем временем пользователи Twittera обрушились с критикой не только на мотоциклиста, но и на стражей порядка, которые погоней подвергали риску и угрозе для жизни мотоциклиста, его пассажира, а также тех, кто мог встретиться на пути, а кроме того пользователям не понравилось, что в ходе просмотра видео полицейские отпускали грубые комментарии.
Бывший политик Эйнар Репше считает, что такие погони могут привести к трегедии. «Такая охота на людей недопустима и приводит к гораздо большему риску, чем пытаться их предотвратить!»
Šādas pašmērķīgas cilvēku medības ir nepieļaujamas un rada daudz lielāku apdraudējumu nekā cenšas novērst! https://t.co/yahn7dhwYv
— Einars Repše (@RepseEinars) March 30, 2017
Журналистка Винета Визуле также критикует действия полицейских. «Еще не хватало выстрелить по колесам…Фактически полицейские рисковали жизнями двух человек… и остальных участников движения…»
@real_richlv @BaibaStrautmane vēl tik vajadzēja riepas sašaut… Būtībā poliči riskē ar 2 cilvēku dzīvībām… Un citu satiksmē iesaistīto…
— Vineta Vizule (@Vinetav) March 30, 2017
Председатель правления Ассоциации администраторов неплатежеспособности Олав Церс считает, что такая погоня была излишней. «Что так ужасно нарушил полицейский, что надо было рисковать его жизнью и жизнью пассажира, устроив погоню? могли бы лишь зафиксировать…госномер мотоцикла, а потом судить со всей строгостью закона. В днном случае угрозу для общества создали как одни, так и другие.»
@DelfiLV Ko gan tik briesmīgu motociklists bija pārkāpis, ka bija jāriskē ar viņa un pasažiera dzīvību, pakaļ dzenoties? Varēja piefiksēt…
— Olavs Cers (@OlavsCers) March 30, 2017
А вот журналистку Байбу Страутмане поразили больше комментарии стражей порядка. «Самое впечатляющее в этом видео, это не мастерство мотоциклиста, а лексика латышских! полицейских!»
Iespaidīgākā šajā video ir nevis motociklista meistarība, bet latviešu (!) policistu (!) leksika… https://t.co/ICQ3wxkmxr
— Baiba Strautmane (@BaibaStrautmane) March 30, 2017
Пользовательница Twitter Гунта Леона иронично указывает, что использование нецензурной лексики — это рабочие обязанности полицейских.
@BaibaStrautmane Poličiem algu maksā arī par necenzētiem vārdiem
— Gunta Leona (@LeonaGunta) March 30, 2017
Не понимает, почему придираются к лексике полицейских пользователь Раймонд.
«Человек угрожает себе и другим, полиция делает все возможное, чтобы предотвратить несчастье. А госпоже не нравится плохие словечки и Bļad, nu bitit matos»
Cilvēks apdraud savi un citus,policija dara visu iespējamo, lai novestu nelaimi. Bet kundzei nepatīk slikti vārdiņi. Bļad, nu bitit matos https://t.co/tMhOEjWOEq
— Raimonds (@Raimonds_B) March 30, 2017
На несправедливые упреки к полицейским указал и журналист Лаурис Анстраутс. «Меня удивляют те, кто осуждает не идиота на мотоцикле, который со скоростью 150 км/ч несся на красный свет, а ментов».
Mani fascinē tie, kas nosoda nevis idiotu ar motociklu, kurš ar 150 km/h mauc cauri sarkanajām gaismām, bet mentus par dzīsanos viņam pakaļ pic.twitter.com/TnNHkUJcn0
— Lauris Anstrauts (@LaurisAnstrauts) March 30, 2017