В связи с «непредсказуемой ситуацией» на АЭС «Фукусима-1» правительство Японии повысило уровень тревоги в стране до максимального.
Во вторник власти подтвердили звучавшие ранее опасения, что из-за отказа системы охлаждения частично расплавились ядерные топливные стержни. Факт расплавления стержней «практически не вызывает сомнений», - заявил генсек кабинета министров Юкио Эдано.
Информацию о расплавлении подтверждает и зафиксированное накануне появление на территории станции плутония, передает слова Эдано ИТАР-ТАСС.
Тем временем за пределами помещения, где находятся реакторы, была обнаружена радиоактивная вода. По некоторым данным, утечка произошла из второго реактора.
«Радиация, очевидно, исходит от топливных стержней, которые частично расплавились и вошли в соприкосновение с водой, которую использовали для охлаждения реактора», - пояснил Юкио Эдано.
Премьер-министр Японии Наото Кан во вторник признал, что на АЭС сохраняется «непредсказуемая ситуация», которая требует от правительства максимального напряжения сил.
Премьер заявил о повышении уровня тревоги до максимального, выступая в бюджетной комиссии верхней палаты парламента, передают «Вести».
В настоящее время работы на станции продолжаются, однако ликвидаторам мешает высокий уровень радиации.
Хотя работы на АЭС «Фукусима-1» продолжаются, их приходится время от времени прерывать из-за крайне высокого уровня радиации в воде, которая скопилась в подвальном дизельном зале второго энергоблока. Уровень облучения в час там в четыре раза превышает предельную годовую норму, установленную для участников нынешних аварийных работ на атомной станции.
Представитель национального Агентства по атомной и промышленной безопасности во вторник заявил, что радиоактивная вода заполнила дренажные отводы с АЭС «Фукусима-1», но в море пока не попала. На выходе этих труб уровень радиации превышает 1000 миллизивертов в час.
В настоящее время зараженная вода скопилась на подземном этаже турбинного отсека второго энергоблока, куда она попала из получившего повреждения помещения с ядерным реактором.
Как признал представитель Агентства, попадание этой зараженной воды в море представляет крайнюю опасность. Для предотвращения этого сейчас на выходе дренажных труб делаются бетонные заграждения.
Компания ТЕРСО сообщила, что зараженная вода обнаружена примерно в 60 метрах от побережья Тихого океана, передает «Интерфакс». Кроме того, радиоактивная вода обнаружена на первом и третьем реакторах АЭС, подтвердил представитель оператора «Фукусимы».
Во вторник специалисты продолжили работы по откачке радиоактивной воды из турбинного зала первого реактора.
В то же время они пока не могут возобновить откачку из турбинных залов второго и третьего реакторов - резервуары для радиоактивной жидкости переполнены, а уровень радиации в воде превышает норму примерно в 100 тысяч раз.
Откачка жидкости из турбинных залов позволит специалистам возобновить работы над восстановлением электроснабжения аварийных реакторов, чтобы впоследствии запустить вышедшие из строя системы охлаждения.
Новые данные поступают о тяжелейших условиях, в которых вынуждены трудиться ликвидаторы аварии, прозванные в прессе «ядерными самураями» и даже «камикадзе».
Рацион питания 400 рабочих и инженеров, которые работают на АЭС, крайне скуден. На завтрак они получают лишь пачку сухих галет и овощной сок. Ужинают пачкой риса быстрого приготовления с овощами, к которому полагается еще банка куриных или рыбных консервов, рассказал журналистам сотрудник национального Агентства по атомной и промышленной безопасности Кадзума Ёкота, который провел на станции пять дней и покинул ее 26 марта.
Ликвидаторы просыпаются до 6 утра. После завтрака они расходятся по рабочим местам. Специалисты трудятся в защитных костюмах, респираторах и касках, прикрытых капюшоном. Все щели тщательно заклеивают клейкой лентой. На руках у ликвидаторов - резиновые перчатки, обуты они в ботинки или резиновые сапоги.
Несмотря на то, что правительство Японии объявило ситуацию на АЭС «непредсказуемой», эксперты со всего мира строят догадки о том, что будет со станцией дальше и какую угрозу представляет авария на «Фукусиме».
Российский специалист, бывший замглавы Минатома Булат Нигматулин, считает, что взрыва реактора опасаться не стоит, а высокая радиоактивность от аварий на станции быстро спадет.
Об этом эксперт заявил в опубликованном во вторник интервью газете «Московские новости».