В Рослесозащите подтвердили информацию о пожарах в лесах, зараженных после аварии на Чернобыльской АЭС. Только в Брянской области зафиксировано 28 таких пожаров, заявили в ведомстве.
«Есть карты загрязнений, есть карты пожаров. Наложить одну на другую может любой. Как эту информацию можно опровергать?» — возмутились в Рослесозащите, комментируя слова главного санитарного врача Геннадия Онищенко, который опроверг информацию экологической организации «Гринпис» о пожарах в зараженных брянских лесах и попросил не сеять панику.
В качестве подтверждения своих слов представители Рослесозащиты привели данные о пожарах на загрязненных землях. Только в Брянской области имеется 28 очагов на площади 269 гектаров. В Калужской области — 11 пожаров, Тульской — 6, Орловской — 3.
Добавим, что накануне в МЧС также не подтвердили информацию о пожарах в лесах Брянской области. «По данным Авиалесоохраны и администрации районов, регулярно проводящих воздушную разведку, лесных пожаров в Брянской области не зарегистрировано», — сказала представитель ведомства Ирина Андрианова. Не выявлено и изменений в радиационном фоне.
О возможной радиационной опасности заговорил на минувшей неделе глава МЧС РФ Сергей Шойгу. «У нас в Брянской области работает несколько лабораторий в районах, где довольно серьезное радиоактивное загрязнение. В случае возникновения там пожаров, вместе с продуктами горения могут подняться радионуклиды и появиться новая зона загрязнения», — сказал Шойгу.
Он напомнил, что недавно на территории области возникали два пожара. «Но нам удалось потушить их в течение двух часов. Надеюсь, мы сможем пройти там без пожаров. У нас там на усилении подразделение роботов на базе танков», — отметил Шойгу.
Впрочем, в Рослесозащите не склонны драматизировать ситуацию. «Пожары есть, но они не катастрофичны, так как перенос загрязненных субстратов будет, но он будет незначителен», — рассказал корреспонденту «Yтра» замдиректора ведомства Алексей Бобринский.
«За время после катастрофы на Чернобыльской АЭС, эти продукты распада и грязные элементы сконцентрировались на нижних элементах рельефа – в ручьях, в прудах, в нижних местах. То, что вымывалось с грунтовыми водами, с весенними осадками, с водой, все выносилось туда, и концентрировалось.
Эти места горят в последнюю очередь, если вообще горят, в иле, на дне. В нем концентрируются опасные количества. Над ним вода, и он вряд ли загорится. Если все-таки загорится, то уровень загрязнений не увеличится, они могут лишь немного перераспределиться», — подчеркнул он.
_Источник: Utro.ru; фото с сайта Lenta.ru_