Прощание с 46-летним Вячеславом Стурайнисом состоится во вторник, 21 апреля, в Юрмале, сообщает портал [rus.db.lv] «rus.db.lv») со ссылкой на газету «Телеграф».
На похоронах, как ожидается, будут присутствовать не только местные «авторитетные бизнесмены», но и ряд российских знакомых покойного - в особенности из Санкт-Петербурга.
Напомним: Вячеслав Стурайнис-Денисов длительное время прожил в Петербурге, отчего и получил в Латвии прозвище Слава Питерский.
Тем временем продолжается разработка версий его убийства, ставшего главной криминальной сенсацией этой весны. По неофициальной информации, в качестве одной из них выдвигается возможная связь покойного с отмывочной схемой, недавно пресеченной Службой госдоходов.
За несколько дней до демонстративного расстрела Денисова Служба госдоходов сообщила о раскрытии схемы по отмыву денег на 7 миллионов латов, которой предположительно руководил представитель криминального сообщества Молдован (вероятно, речь идет о некоем Юрии Лунга).
По информации следствия, он нигде сам не светился и ни в каких фирмах формально не состоял. У него, однако, имелись «топ-менеджеры», у каждого из которых была своя оригинальная схема отмыва под надзором и свой список клиентов. С клиентуры взималась небольшая по нынешним временам комиссия - 9-11%.
За время деятельности группы «скорая антиналоговая помощь» была оказана примерно 100 фирмам. Итоговые доходы мойщиков составили порядка 700 тыс. латов. На подхвате в схеме был даже старший налоговый инспектор СГД.
Согласно версии неофициального источника, Вячеслав Стурайнис мог иметь к делам Молдована и Ко непосредственное отношение. И поскольку он не был задержан вместе с участниками схемы - оказался тем «крайним», к которому были выдвинуты претензии у тех, кто потерял деньги.
Претензии, судя по всему, были отвергнуты - со ссылкой на «обстоятельства непреодолимой силы» в лице правоохранительных органов. Но «кредиторы» не посчитали их уважительными. И провели показную карательную акцию с автоматным расстрелом.
Впрочем, официально, по словам старшего инспектора пресс-отдела Госполиции Линды Неймане-Зобены, полиция выдвигает лишь две версии самого общего плана: 1) убийство совершено по личным мотивам и 2) убийство совершено по заказу.