Принятые накануне в первом чтении и признанные срочными антикоррупционные поправки к Закону о кредитных учреждениях, как мы уже сообщали, вызвали резкое сопротивление представителей правящих партий.
Авторы антикоррупционных поправок — депутаты Центра согласия, а также другие представители парламентской оппозиции, в свою очередь, считают что в Parex bankа вложены государственные средства, и контроль над ним должен быть строже.
Комментируя голосование в парламенте, агентство ЛЕТА привело слова госсекретаря Минфина Мартиньша Бичевскиса, который заявил, что «принятие поправок может привести к закрытию Parex banka».
Как именно государство намерено закрывать Parex, сам Бичевскис радио Baltkom 93,9 комментировать по телефону отказался. Пресс-секретарь минфина Байбе Мелнаце, в свою очередь, сообщила, что г-н Бичевскис находится в командировке за границей. Узнав, что комментарий касается поправок, принятых Сеймом в первом чтении, Мелнаце категорично заявила, что «никаких комментариев по этому поводу у Министерства финансов нет». Кроме того, она отказалась предоставить мнение любого другого представителя Минфина по этому вопросу.
На просьбу прокомментировать слова Бичевскиса, пресс-секретарь также ответила раздраженным отказом, указав, что эти слова агентство просто использовало из архива. Не захотела Байба Мелаце комментировать также саму ситуацию и механизм возможного закрытия Parex.
В Комиссии рынка финансов и капитала также не нашлось специалиста для телефонного комментария по поводу высказывания Бичевскиса относительно закрытия Parex, а ответ прислали по почте. В нем не содержалось конкретного ответа на вопрос, как именно поправки могут способствовать закрытию банка Parex. В КФРК туманно отмечают, что «принятие поправок в нынешней редакции не только сузят возможности государства реагировать на кризис, но и затруднят процессы реструктуризации банков в ситуациях, когда вмешательство государства не необходимо, а в отдельных случаях даже сделают реструктуризацию невозможной».
Тем самым, государственные структуры в очередной раз продемонстрировали, что план реструктуризации Parex является «большой государственной тайной» и таит в себе массу рисков коррупции, против чего и направлены поправки, которые в четверг принял Сейм.