Вопрос о форме реструктуризации Parex banka правительство намерено решить в ближайшее время. В прямом эфире радио Baltkom 93,9 премьер-министр Валдис Домбровскис признал, что все процессы, происходящие в банке и с банком происходят под грифом «секретно».
«Вопрос, конечно, обсуждается на закрытых заседаниях правительства, поскольку это затрагивает коммерческую тайну, ведь банк готовится к продаже, далеко не все вопросы можно публично обсуждать. Во-вторых, что касается уже принятых решений, то все же мы по возможности ту информацию, которая не содержат коммерческой тайны, мы стараемся придавать огласке. Целый ряд документов уже рассекречен. Он доступен на домашней странице Министерства финансов. На этой неделе мы выслушали информацию финансовых консультантов, Банка Латвии, Министерства финансов, Агентства приватизации, а на следующей неделе примем принципиальное решение о модели реструктуризации», — заявил в программе «Разворот» глава Кабинета министров.
Как известно, рассматривается два варианта реструктуризации Parex banka. Однако, явное предпочтение отдается плану, представленному японской компанией-консультантом Nomura International.
«Выслушивались два основных варианта. Первый предлагается финансовыми консультантами и он поддерживается, как Банком Латвии, так и Комиссией рынка финансов и капитала, Министерством финансов. Это так называемый план good out. Эта модель сопоставлялась с вариантом bad out, т.е. вынесением «плохих» активов и созданием «плохого» банка. Оба варианта обсуждались, но мы видим, что эксперты отдают предпочтение первой модели. Обе возможности продолжаем обсуждать и сопоставлять, какой вариант лучше соответствует интересам государства», — пояснил Домбровскис.
Добавлю, что при продаже, так называемой хорошей части банка, эксперты Nomura получат очень внушительные комиссионные. При этом ряд экспертов, опрошенных радио Baltkom 93,9, отмечают многочисленные риски, которые в совокупности могут привести к банкротству Parex. В свою очередь, премьер уверяет, что ни один вариант реструктуризации не предполагает банкротства.
«Эта информация как раз не соответствует действительности – ни один из рассматриваемых вариантов не ведет к банкротству «хорошего» или «плохого» банка. Так называемый «плохой» банк идет на постепенную ликвидацию, а не на банкротство – и это совершенно разные вещи. Банкротство – это когда нет достаточного капитала – это то, что могло случиться с Parex, если бы не вмешалось государство. Ликвидация в данном случае будет проводится таким образом, что активы постепенно будут либо продаваться, или возвращаться, по возможности. И объем этого предприятия, банка или фонда постепенно будет уменьшаться. Конечно, мы также рассматриваем вариант продажи «плохого» банка, так как существует ряд инвесторов, которые как раз специализируются на покупке таких плохих активов – еще раз повторяю, ни одна из моделей, не предусматривает неплатёжеспособность или дефолт», — заверил радио Baltkom 93,9 премьер.