Принимая решение о перенятии Parex banka, правительство не имело полной информации. Об этом говорится в рассекреченной части доклада Госконтроля. Например, Комиссия рынка финансов и капитала и Банк Латвии не предоставили министрам данных о санации и детального анализа ситуации.
Решение фактически было принято лишь на основании письма КРФК, в котором ничего не говорилось о возможных затратах, восстановлении платежеспособности и выполнении требований кредиторов. Банк Латвии также не представил данных о том, каковы были бы последствия разорения Parex.
Как известно, Parex banka свою деятельность согласовывал с ФРФК, которая является надзорной институцией за латвийской банковской системой. Как ранее сообщало радио Baltkom 93,9 со ссылкой на пресс-службу бывших акционеров Parex banka, «сами акционеры банка предупреждали государственные институции, в том числе, ФКТК, что наилучшим выходом из надвигающихся проблем стала бы выдача гарантий на существующие обязательства, а не национализация банка с последующим вливанием в него государственных средств».
Добавим, что глава Комиссии рынка финансов и капитала Ирена Крумане входит в круг лиц, которых проверяет Генпрокуратура по делу о перенятии Parex banka.
В докладе Госконтроля говорится также, что Кабинет министров, с опозданием приняв решение об ограничении операций в Parex banka, угрожал тем самым стабильности банка и имуществу его вкладчиков.
Госконтроль заключил, что в процессе надзора за банками в условиях экономического кризиса имеются недочеты, в частности, не были своевременно ограничены дебетные операции.
Как ранее писал портал Delfi, в ходе ревизии не были получены убедительные доказательства того, что сделка проводилась в соответствии с принципами эффективного расходования средств и хорошего управления. Более того, государство резко увеличило нагрузку на бюджет и увеличило внешний долг, так как у него не было свободных средств для осуществления вкладов. Как выяснилось, в Латвии вообще нет четкого механизма действий на случай банковского кризиса.
Госконтроль указывает также, что Кабинет министров, с опозданием приняв решение об ограничении операций в Parex banka, угрожал тем самым стабильности банка и имуществу его вкладчиков.