Чтобы говорить о начале уголовного дела о перенятии банка Parex, должны быть факты, доказывающие, что государству нанесен ущерб или же должен быть виден состав преступления.
Такое заявление в интервью газете Diena сделал генеральный прокурор Янис Майзитис.
«Должна быть известна конкретная сумма, которую потеряло государство в процессе перенятия банка. Только тогда можно говорить о дальнейших действиях», — пояснил генеральный прокурор.
По словам Майзитиса, в ревизии Госконтроля было сказано, что правительство почти месяц затягивало применение ограничений к банку, в результате чего из него утекли сотни миллионов латов.
Майзитис отметил, что для начала проверки этого факта Генеральной прокуратуре нужно выяснить, из-за чего государство понесло убытки: из-за утечки денег, или из-за того, что не были наложены ограничения.
Как уже сообщалось, Госконтроль проводит сейчас ревизию процесса перенятия банка. Уже выявлено, что есть много недочетов в действиях правительства Ивара Годманиса и Комиссию по рынку финансов и капитала. Например, что ограничения на деятельность банка Parex были введены слишком поздно – лишь спустя полтора месяца после его перенятия государством. Это повлекло за собой большой отток денег из банка.