Принятие парламентом пакета поправок о регулировании деятельности банков касается банка Parex, считает директор Института европейских исследований Александр Гапоненко.
По его мнению, поправки фактически позволяют разделить банк и продать его лучшую часть, но не предусматривают за это никакой ответственности.
«Этот вопрос, однозначно, касается банка Parex. В данном случае я бы не доверял этим действиям, поскольку никто из общества, а также 90% депутатов из тех, с кем я разговаривал в Сейме, не знает, что произошло в банке Parex», — рассказал Гапоненко в интервью радиостанции [Baltkom 93,9](http://www.radiobaltkom.lv «Baltkom 93,9»).
По его мнению, в случае, когда все делается скрытно, как в данной ситуации , есть подозрения, что зарубежные активы банка совершенно не пострадали.
«Если зарубежные активы отделить, их можно продать. А куда пойдут эти деньги? Это выводится за рамки закона и будет совершаться в тайне. Я подозреваю, что кто-то на этом нагреет руки. Открывается возможность часть активов вывести за пределы, продать их, сохранить и даже приумножить. Вторую часть, к которой, я подозреваю, будут относиться вклады населения, оставить здесь и превратить их в негодные, обанкротив тем самым население», — заявил Гапоненко.
По его мнению, пакет поправок принимался под давлением скандинавских банков.
Стоит отметить, по официальной версии, целью поправок является обеспечение стабильной работы финансового сектора, быстрой и эффективной реструктуризации банков и роста доверия к ним со стороны вкладчиков.