Нет никаких доказательств, что иностранные банки хотели уничтожить Parex banka, но желание снизить его долю рынка или даже перенять ее в нынешних экономических условиях является вполне нормальным. Об этом пишет портал BizNews.lv
Так кому мешал Parex? Таким вопросом задается Райта Карните в статье в журнале Miljons. Присутствие иностранных банков и их весомое положение на латвийском банковском рынке, безусловно, затруднили работу национальных финансовых структур. Другими словами, в конкурентной борьбе за рынок между национальными и иностранными банками изначально были неравные условия. Иностранные банки получали значительные средства от «мамочек», а местным банкам приходилось самим заниматься поиском ресурсов. Финансовый рынок глобализируется, в разделе финансовых ресурсов тоже присутствует глобальная солидарность. В таких условиях доступность ресурсов малым и «чужим» банкам становится низкой, а сами ресурсы – дорогими. Parex banka пошел до конца и сохранял свою часть рынка, а на латвийском финансовом рынке конкурировали пять, а не четыре или три больших банка.
Своей работой банк сохранял доверие клиентов и после многих прямых и косвенных указаний международных организаций на незаконную финансовую деятельность. Вспомним, что в таких условиях многие малые национальные банки прекратили свою работу, попав в безвыходное положение, а позже их скупали иностранные финансовые группы. Иностранные средства в основном капитале латвийских банков дали прирост рынка прибыльных займов. Примечательно, что незаконная финансовая деятельность обнаруживалась только в латвийских национальных банках.
В последние недели журналисты обратили внимание на факт, что Parex banka были политически активен – давал деньги партиям. С другой стороны, а если не было бы предприятий, в том числе и банков, кто бы финансировал бы партии и проводил бы предвыборные компании? Выходит, нельзя перекрывать финансирование партий предприятиями. Ну а если Parex banka готовился финансировать какую-то «неправильную» партию? Например, какую-то новую партию, которая не просто рвется к власти, как это происходит обычно, а постепенно завоевывает доверие избирателей за счет ошибок других партий. Это было бы серьезной угрозой нынешним правящим партиям.